РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Рассчитана на 36 недель Воспитателей: Соркиной Я.К. Похитоновой Е.В.
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Пояснительная записка Цель образовательной программы - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Рабочая программа охватывает следующие образовательные области: 1) социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация коммуникация); 2) познавательное развитие ( направления – познание, окружающий мир, математическое развитие); 3) речевое развитие ( направления - развитие речи, чтение художественной литературы, коммуникация); 4) художественно-эстетическое развитие ( направления - музыка, изобразительное искусство); 5) физическое развитие ( направления – здоровье, физическое развитие);
Познавательное развитие НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ» Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.; формирует у дошкольников навыки познавательной и исследовательской деятельности; приобщает к миру технического и художественного изобретательства. Во второй младшей группе конструирование проводится один раз в две недели, всего в месяц проводится 2.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления - образы предметов, их свойств, отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.
Речевое развитие Чтение художественной литературы нацелено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представ лений; развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Развитие речи нацелено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) практическое овладение воспитанниками нормами речи*.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социализация направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Изобразительное искусство Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
Региональный компонент Я-Петербуржец Гендерная принадлежность Моя семья Люди близкого окружения (друзья, родные, соседи, знакомые, посторонние люди) Мой дом Мой детский сад Моя улица Мой район Мой город Моя Родина Мои права и обязанности Государственная символика Страны мира. Целостная картина мира Русский быт, традиции Народный календарь (приметы, праздники, фитомедицина, пр.) Устное народное творчество (музыка, сказки, песни, загадки, прибаутки, прибаутки) Народные игры (хороводные, подвижные, соревновательного характера и пр.) Рукотворный мир (народное зодчество, декоративно -прикладное искусство) Элементы культуры народов мира
Целевые ориентиры освоения программы ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать
Спасибо за внимание!