Отчет о ходе реализации стратегического плана развития «Приорбанк» ОАО на г.г. в 2014 году 2015 г., Минск
Результаты реализации стратегического плана в 2014 году Динамичное развитие объемов бизнеса по всем сегментам клиентов. Банковское обслуживание корпоративных клиентов остается ключевым направлением деятельности. Акцент на развитие ритейлового бизнеса, в розничном бизнесе – на развитие сегмента Premium Banking. Совершенствование системы взаимоотношения с клиентами банка (CRM). Рост числа клиентов, подключенных к различным системам (Интернет, СМС, USSD), на 33%. Расширение функциональных возможности СЭП «Клиент-банк» и системы «Интернет-Банк Prior Online». Внедрение в эксплуатацию приложения «Интернет-Банк» для мобильных устройств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе операционной системы Andriod и Apple IOS. Рост числа клиентов Интернет-банка для юридических лиц на 13%. Бизнес стратегия банка Стратегия корпоративного бизнеса Стратегия ритейлового бизнеса Стратегия электронного бизнеса Реализация стратегии «Комплектация бизнеса». Внедрение пакета услуг «Комплектация бизнеса. Corpo». Финансирование оборотного капитала, экспортно-ориентированных проектов, консультационные услуги. Активное развитие факторинговых операций, в первую очередь, – международного факторинга. Внедрение нового банковского продукта - фонды банковского управления. Развитие системы управления денежными потоками (Cash Pooling). Развитие корпоративного бизнеса в регионах. Рост клиентской базы, совершенствование технологий и процессов обслуживания клиентов МСП. Внедрение программы по активному продвижению пакетов услуг и РКО для клиентов МСП. Рост кредитов населению на 30%. 2-ое место на рынке по объему кредитования граждан. Ориентированность населения на дистанционные каналы обслуживания. Рост количества зарплатных счетов до 326 тысяч, пенсионных счетов - до 125 тысяч, премиальных клиентов на 25%. 4-ое место на рынке по количеству действующих банковских пластиковых карточек.
Результаты реализации стратегического плана в 2014 году Рост объемов бизнеса: активов - на 14%, кредитов - 23%, средств клиентов - 13%, капитала – 39%. Высокие показатели эффективности: рентабельность капитала – 22,3%, рентабельность активов – 3,9% Высоко капитализированный банк: достаточность капитала по НСФО – 14,3%, по МСФО – 18,7%. Соблюдение пруденциальных стандартов безопасного и ликвидного ведения бизнеса по НСФО и МСФО. Реализация Программы по сокращению объема затрат, улучшение показателя CIR до уровня 43,9%. Дальнейшее развитие системы контроллинга и системы стратегического планирования. Финансовая стратегия Стратегия управления рисками IT и операционная стратегия Сохранение качества кредитного портфеля банка. Жесткий риск подход при кредитовании клиентов с акцентом на более устойчивых к спаду заемщиков. Развитие системы раннего выявления потенциально проблемных кредитов. Усовершенствование системы стресс-тестирования уровня кредитного риска. Формирование резервов по некачественной задолженности клиентов в полном объеме в соответствии с требованиями Национального банка Республики Беларусь. Развитие системы дистанционного банковского обслуживания клиентов. Перевод бизнес приложений на платформы Oracle и Microsoft. Модернизация системы отчетов. Введение в эксплуатацию модуля по автоматическому продлению овердрафтных кредитов для МСП. Внедрение единого автоматизированного рабочего места работника ЦБУ и контакт-центра. Внедрение электронного документооборот при осуществлении активных операций с клиентами категории «малый и средний». Централизация функции по формированию кассовых документов ЦБУ г. Минска
Результаты реализации стратегического плана в 2014 году Совершенствование механизмов мотивации персонала, направленных на достижение стратегических целей через установление индивидуальных целей сотрудников. Развитие лидерских навыков ключевых работников за счет ротаций и участия в программах стажировок. Проведение профессиональных конкурсов среди сотрудников МСП, СКС, корпо и розничного бизнеса. Организация обучения сотрудников: 328 учебных мероприятий, 17 курсов дистанционного обучения, др. Оптимизация численности персонала. Стратегия по работе с персоналом Маркетинговая стратегия Региональное развитие банка Реализация рекламных проектов «Карточные продукты», «Кредиты», «Электронный банкинг». Осуществление рекламной поддержки ЦБУ. Реализация проекта «Branch Design» в ЦБУ 109, УРМ 112/2, УРМ 109/1 (новый подход к дизайну вывесок). Проведение 3-х маркетинговых исследований удовлетворения потребностей клиентов. Организация пресс-конференций по продвижению инноваций, карточек, фондов банковского управления. Издание корпоративного журнала «Приоритеты» для клиентов банка. Реализация имиджевых PR проектов. Проведение анализа эффективности банковской рекламы. Оптимизация сети точек продаж ЦБУ и удаленных рабочих мест (УРМ): реорганизация двух УРМ в ЦБУ 118 г. г. Минск и ЦБУ 203 г. Новополоцк, открытие двух УРМ по обслуживанию физических лиц в г. Минск и г. Витебск, закрытие 5-ти УРМ в регионах. Создание более комфортных условий обслуживания клиентов и перемещение в новые помещения ЦБУ 109 г. г. Минск и УРМ 500/2 г. Брест. Дальнейшее внедрение системы контроля качества предоставляемых услуг. Развитие дистанционных каналов продаж и системы удаленного обслуживания клиентов. По состоянию на 1 января 2015 года филиальная сеть банка составила 95 точек продаж.