МДОУ детский сад комбинированного вида 101 Развитие логического и творческого мышления в работе с одаренными детьми. Особенности пространственного мышления.
Логическое мышление Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями. Логическое мышление необходимо при принятии решения, когда требуется применить и анализировать полученные ранее знания.
Творческое мышление Творческое мышление это психический процесс, направленный на открытие нового знания или оригинального способа действия, на разрешения творческой задачи или проблемы.
Ориентировка в пространстве способствует формированию логического и творческого мышления. Развитие поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы; Формирование специальных способов ориентирования – ориентировки в пространстве и моделирование; Развитие способностей к прогнозированию; Формирование способности к обобщению и дальнейшему построению умственной и познавательной деятельностей; Систематизация знаний, стимулирующая развитие творческих и логических способностей.
Занятие в старшей группе «Одаренный ребенок» Ориентировка в пространстве: «В поисках пропавшего сюрприза»
«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами).» А. А. Столяр
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых месяцев жизни и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. Ориентировка в пространстве
Развитие ориентировки в пространстве – одна из важных сторон умственного развития. Задачи, поставленные перед детьми в программе (старшая группа): - понимание и использование предлагаемого плана знакомого помещения; - самостоятельное построение плана групповой комнаты с использованием общепринятых условных изображений; - использование плана участка для прогулок, самостоятельное обозначение условными знаками разных построек; - схематическое изображение заданных участков пути; - работа с макетами. Ознакомление с пространственными отношениями:
Задачи, поставленные перед детьми в программе (подготовительная группа): - понимание и использование карт и схем родного города, формирование умения правильно пользоваться картой; - знакомство с картами и схемами других городов, знакомство с различными типами их застроек; - изучение разных типов изображения, принятых в картографии, знакомство с разными типами карт (физическими, политическими и др.); - формирование понятия «масштаб», знакомство с компасом, системой координат и ее использованием;
Спасибо за внимание!