Учитель начальных классов Чепурина Юлия Сергеевна Тема : « Коллективная форма работы младших школьников ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 18. Признаки коллективной работы : 1. Наличие у всех ее участников единой цели. 2. Налаженное сотрудничество и товарищеская взаимопомощь. 3. Разделение труда, функций и обязанностей, привлечение участников работы к контролю, учету, управлению. 4. Достигается равенство объективных условий для каждого.
Трудности методики взаимного обучения : - недостаточно развиты навыки проработки и озаглавливания абзацев ; - необходимо переосмысливать и скорректировать учебную программу ; - требуется переделывать структуру и стиль изложения материала в учебниках ;
Приучить детей к самостоятельности суждений Сформировать умение спорить Отстаивать свое мнение Задавать вопросы Быть инициативным в получении новых знаний.
Подготовка учащихся к коллективным формам обучения. Умения: -О-Ориентироваться в пространстве; -С-Слушать партнера и слышать то, о чем он говорит; -Р-Работать в шумовой среде; - Находить нужную информацию.
Благодаря коллективной работе учащиеся умеют: -Формулировать свою точку зрения; -Выяснять точку зрения своих партнеров; -Обнаруживать разницу точек зрения; -Пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.
Вид общения Организацион- ная форма обучения Способ обучения 1. Опосредованн ое общение через письменную речь. 1.Индивидуаль- ная 1. Индивидуальный способ обучения (ИСО) – до xvI – xvII вв.; включает две формы: парную и индивидуальную. 2. Общение в паре. 2. Парная (один учит другого). 2. Групповой способ обучения (ГСО) – XVII – XX в.в.; включает три формы: групповую, парную и индивидуальную. 3. Групповое общение. 3. Групповая (один одновременно учит многих) 4. Общение в парах сменного состава. 4. Коллективная (каждый учит каждого) 3. Коллективный способ обучения (КСО); включает все четыре формы: коллективную, групповую, парную и индивидуальную. Организационная структура учебного процесса и стадии ее развития.
. Групповой способ обучения Коллективный способ обучения Организационные - четкость, упорядоченность - говорит один - общение учащихся отсутствует - молчание - постоянное рабочее место - отсутствует -говорят все - все общаются - рабочий шум - смена Дидактические - обучает профессиональный педагог - весь материал – сразу и для всех - мало самостоятельности - сотрудничество отсутствует - усвоение и применение - разнесены - обучают ученики - разные темпы и материал - полная самостоятельность - сотрудничество – основа обучения - максимально приближены Развивающие - ученик – объект - уравниловка, усреднение способностей детей - систематический характер обучения - не учатся выступать - не умеют объяснять - ученик-субъект + объект - в соответствии с индивидуальными особенностями -спонтанный характер - учатся выступать, рассуждают, доказывают - развитие педагогических способностей Воспитательные - каждый работает на себя - отношения -неколлективные - на себя и на других - отношения ответственной зависимости: коллективистские Особенности методики КСО в сравнении с ГСО.