Система дополнительного образования позволяет расширить содержание общего образования за счет изучения тех областей культуры, которые не представлены или представлены в слабой степени в школьных программах, - различные области искусства, техники и технологии, спорта.
Три принципа дополнительного образования 1. Принцип развития личности, основой которого является преемственность между базовыми компонентами учебного плана и дополнительным образованием. 2. Принцип преемственности в расширении знаний. 3. Принцип взаимосвязи базового компонента и системы дополнительного образования по предметам.
Цели: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать формированию индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику "ситуацию успеха"; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
Основные задачи дополнительного образования: предоставление ребенку возможностей удовлетворения его интеллектуальных потребностей, расширение его кругозора, развитие общеучебных умений и навыков учащегося, профессиональная ориентация, оздоровление и социализация личности ученика.
Направления сотрудничества 1. Создание педагогических условий для востребованности школьных знаний в практике дополнительного образования и опыта дополнительного образования в школьной практике; 2. Использование кадровых и материальных ресурсов учреждений дополнительного образования детей для проведения на их базе школьных уроков по изобразительному искусству, музыке, уроков труда, биологических практикумов и т.д.; 3. Использование методического опыта учреждений дополнительного образования для реализации программ дополнительного образования детей непосредственно в школах
Положительные моменты Проблема занятости детей в пространстве свободного времени. Организация целесообразной деятельности ребенка по саморазвитию и самосовершенствованию. Овладение навыками учебной деятельности. Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребенка, построение целостной картины мира в его мировоззрении. Формирование навыков общения со сверстником, со старшим и младшим. Формирование ответственности. Развитие познавательной активности. Компенсация дефицита игровой деятельности. Психо-коррекционная работа и личностный рост.
Примеры дополнительного образования: художественные школы, ориентированные на восхождение к вершинам изобразительного искусства, музыкальные школы – музыкального, школы хореографии – хореографического и т.п., - спортивные школы, предназначенные для продвижения школьников к образцам физического совершенства, - очно-заочные школы по различным предметам, обеспечивающие дополнительное углубленное изучение учебных дисциплин, подготовку к поступлению на соответствующие факультеты вузов. - клубная и кружковая деятельность.
МОУ ПСОШ 3 ДЦТиД Музыкальная школа Отдел по делам молодежи п. Полазна Городская библиотекаМУК СДЮСШОР Бассейн « Дельфин » Горнолыжная база
День знаний; День поселка; День учителя; Новогодний праздник; Проводы русской зимы; Международный Женский День; День Победы для ветеранов войны; Международный день защиты детей; Спортивные праздники.
«В идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием» А.С.Макаренко