Московский институт открытого образования Логика изменений системы образования города Москвы меняет систему ДПО Заседание учёного совета 25.08.2015 Содокладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Advertisements

1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Логика изменений системы образования города Москвы меняет систему ДПО!!!
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ:МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Институт «Открытое общество» Мегапроект«Развитие образования в России» Региональная система управления качеством образования Проект Ярославской области.
Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Транксрипт:

Московский институт открытого образования Логика изменений системы образования города Москвы меняет систему ДПО Заседание учёного совета Содокладчик: Расташанская Т. В., проректор

Московский институт открытого образования Изменение одних характеристик системы неизбежно сопровождается изменением других ее характеристик 1.Показатели: доступности и качества услуги в системе ДПО 2.Принципы: открытость, прозрачность и понятность деятельности 3.Ориентиры: изменение требований к деятельности учителя (государственная политика), образовательный заказ новой структуры столичной системы образования (многомерные школы-комплексы) 4.Оценивание: многомерное, независимое

Московский институт открытого образования Региональный реестр дополнительных профессиональных программ В реестре представлены ДПП 24 организаций Подано на экспертизу (май-август) – 511 ДПП 305 ВУЗов г. Москвы, 41 ВУЗ реализует ДПП для педагогов и руководителей ОО 12 ВУЗов находятся в региональном реестре

Московский институт открытого образования Московская модель оценки качества ДПО Экспертный совет по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных учреждений Экспертный совет по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных учреждений Состав Экспертного совета – 24 ч., 17 организаций, ЕНАП Состав Экспертного совета – 24 ч., 17 организаций, ЕНАП Прошло пять заседаний Экспертного совета: утверждены критерии экспертизы ДПП, состав экспертов, рекомендованы/отклонены ДПП для включения в региональный реестр Прошло пять заседаний Экспертного совета: утверждены критерии экспертизы ДПП, состав экспертов, рекомендованы/отклонены ДПП для включения в региональный реестр

Московский институт открытого образования

Московский институт открытого образования Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов" Письмо Заместителя министра образования и науки РФ Каганова В.Ш. от 22 апреля 2015 г. ВК-1032/06 Шаг 9. Экспертиза ДПП. Качество ДПП обеспечивается за счет оценки всеми участниками образовательного процесса: 1. работодатель 2. потребитель образовательных услуг 3.педагоги, реализующие ДПП

Московский институт открытого образования Экспертиза программ. Критерии. 1. соответствие ДПП требованиям нормативной базы в системе ДПО (совершенствование и формирование компетенций) 2. востребованность ДПП, их практикоориентированность, применимость в профессиональной деятельности, соответствие содержания ДПП заявленной теме

Московский институт открытого образования Формирование профессионально- общественного экспертного сообщества Учителя-эксперты – 93 (рекомендации ЕНАП, ТОП-100, эксперты ЕГЭ) Эксперты – представители организаций, реализующие ДПП, - 120

Московский институт открытого образования

Московский институт открытого образования Мониторинг востребованности ДПП. Мониторинг реализации ДПП Мониторинг удовлетворенности и возвращаемости слушателей (централизованно на портале по организациям) Рейтинг преподавателей (внутри организаций) Соответствие программ образовательным запросам города – формирование регионального реестра

Московский институт открытого образования

Московский институт открытого образования

Московский институт открытого образования

Московский институт открытого образования

Московский институт открытого образования

16 Пример курса, отмеченный слушателями как «сильный» Удовлетворенность слушателей обучением по программе ИЯ-41 «Технология развития и контроля умений аудирования и чтения у обучающихся 8-9 классов по английскому языку» Программа Актуальность Достаточность Практическая значимость Заинтересованность в достижении результатов Доступность изложения Использование интерактивных форм Возвращаемость Преподаватели: Ватсон Е.Р. Махмурян К.С. Мельчина О.П.

Московский институт открытого образования Персонифицированные ДПП для педагогических коллективов, методических объединений в рамках школы-комплекса Мониторинг образовательных запросов и профессиональных дефицитов педагогических коллективов школ-комплексов. 1. Мониторинг школ-комплексов – полный цикл социологического исследования: анкетный опрос, экспертные и групповые интервью. 2. По итогам мониторинга представляется развернутый аналитический отчет с описанием профессиональным проблем и запросов коллектива. 3. Персонифицированная программа повышения квалификации (по согласованию с руководителем школы).

Московский институт открытого образования Основные тенденции по результатам мониторинга Дефицит знаний и умений в области работы с детьми с особыми потребностями: дети с ОВЗ; дети, имеющие серьезные отклонения в поведении; дети, для которых русский язык не является родным (60% московских учителей-предметников имеют специальную подготовку для работы с детьми с особыми потребностями) Потребность педагогов в овладении приемами и техниками психологической защиты и стрессоустойчивости Общение с родителями Предметная подготовка, профильное обучение, работа с одаренными детьми Дошкольное отделение - запрос на освоение деятельности в новых условиях

19