Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 50 Кировского района г. Ростова-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Адрес: Москва, ул. Молостовых, 4-Б Тел , Тел. / факс
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
«Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе образования»
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 50 Кировского района г. Ростова-на-Дону Инновационный проект «Развитие у старших дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края» Разработчик: воспитатель высшей категории Гугнина Любовь Владимировна

Данный проект позволит разрешить ряд противоречий актуализирующих тему исследования и высветивших несоответствия между следующими положениями: Данный проект позволит разрешить ряд противоречий актуализирующих тему исследования и высветивших несоответствия между следующими положениями: - значимостью регионального компонента образования в приобщении дошкольников к ценностям истории и культуры родного края и в неполной мере его разработанностью в практике дошкольного образования; -возможностями дошкольника в понимании и освоении общечеловеческих ценностей, культурных норм поведения и недостаточной представленностью их содержании обучения и воспитания детей дошкольного возраста; -отсутствия методической базы для приобщения дошкольников к ценностям истории и культуры родного края;

Цель инновационного проекта: создание педагогических условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождению личностных смыслов. создание педагогических условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождению личностных смыслов.

Основные задачи, решаемые внедрением проекта 1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края 1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края 2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов. 2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов. 2. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края. 2. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края. 3. Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно- изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности. 3. Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно- изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

Содержание проекта. Содержание проекта реализовывалась в соответствии с региональной программой «Родники Дона» (авторы проф. Р.М. Чумичева, доц. О.Л. Ведмедь, доц. Н.А. Платохина) Содержание проекта реализовывалась в соответствии с региональной программой «Родники Дона» (авторы проф. Р.М. Чумичева, доц. О.Л. Ведмедь, доц. Н.А. Платохина) Основные разделы программы: "Казаки и казачата", "Краски и литература Тихого Дона", "Архитектура моего дома", "Народные праздники и традиции Донского края"; Основные разделы программы: "Казаки и казачата", "Краски и литература Тихого Дона", "Архитектура моего дома", "Народные праздники и традиции Донского края";

Реализация проекта осуществлялась: В различных интегрированных видах художественно- творческой деятельности: целевые прогулки («Улицы родного города», «Архитектура моего дома», «Мой любимый музей» и т.п.) В различных интегрированных видах художественно- творческой деятельности: целевые прогулки («Улицы родного города», «Архитектура моего дома», «Мой любимый музей» и т.п.) экскурсии-путешествия («Путешествие по знакомым улицам«, «Краски и литература Тихого Дона» и т.п.) экскурсии-путешествия («Путешествие по знакомым улицам«, «Краски и литература Тихого Дона» и т.п.) беседы- диалоги («О жизни казаков на Дону», «О произведениях искусства донских авторов» и т.п.) различные виды игр ) беседы- диалоги («О жизни казаков на Дону», «О произведениях искусства донских авторов» и т.п.) различные виды игр ) моделирование («Встреча с другом», «Сказочное произведение», «Сундучок тетушки Аксиньи», «Исчезнувшая часть дома» и т.п.) моделирование («Встреча с другом», «Сказочное произведение», «Сундучок тетушки Аксиньи», «Исчезнувшая часть дома» и т.п.) художественно-творческая деятельность («Мы строители», «Рисуем донской курень», «Образ донского казака в картинах донских художников», «Роспись в стиле Семикаракорского промысла» и т.п. художественно-творческая деятельность («Мы строители», «Рисуем донской курень», «Образ донского казака в картинах донских художников», «Роспись в стиле Семикаракорского промысла» и т.п. праздники и развлечения («Рождество», «Колядки», «Святки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.д.) праздники и развлечения («Рождество», «Колядки», «Святки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.д.)

Технологии «пересечения ЛИКов» ( личности, истории, культуры). Технологии, способствующие развитию познавательного интереса дошкольников «Образ другого» («Художественный салон», «игры-конкурсы «Поле чудес», «Колесо истории» и т.п.). Технологии, способствующие развитию познавательного интереса дошкольников «Образ другого» («Художественный салон», «игры-конкурсы «Поле чудес», «Колесо истории» и т.п.). Технологии, актуализирующие ценностно- смысловую сферу дошкольников «Рефлексия «Я» («Диалог с художником», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в картинах донских художников», «Кто живёт в твоём сердце» и т.п.) Технологии, актуализирующие ценностно- смысловую сферу дошкольников «Рефлексия «Я» («Диалог с художником», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в картинах донских художников», «Кто живёт в твоём сердце» и т.п.)

Технологии, способствующие развитию творческого опыта дошкольника «Образ созидателя» («Разноцветная музыка», «Дорисуй геометрическую форму», «Реклама архитектурных произведений», «Загадай загадку о …» и т.п.). Технологии, способствующие развитию творческого опыта дошкольника «Образ созидателя» («Разноцветная музыка», «Дорисуй геометрическую форму», «Реклама архитектурных произведений», «Загадай загадку о …» и т.п.). Технологии, стимулирующие индивидуальную траекторию самовыражения личности ребёнка «Самовыражение» (христианские праздники «Рождество», «Колядки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.п) Технологии, стимулирующие индивидуальную траекторию самовыражения личности ребёнка «Самовыражение» (христианские праздники «Рождество», «Колядки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.п)

Ожидаемые результаты от внедрения проекта. Развитие у дошкольников ценностного отношения к родному краю; Развитие у дошкольников ценностного отношения к родному краю; Оборудование пространственно-предметной развивающей среды мини-средами (эмоционально – ценностная, эмоционально – рефлексивная, изобразительно – творческая); Оборудование пространственно-предметной развивающей среды мини-средами (эмоционально – ценностная, эмоционально – рефлексивная, изобразительно – творческая); Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к ценностям истории и культуры родного края; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к ценностям истории и культуры родного края; Внедрение модели «Взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами в процессе развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю» Внедрение модели «Взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами в процессе развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю»

Новизна разработки проекта Содержание раскрывает культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности архитектуры. Содержание раскрывает культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности архитектуры. Проект ориентирован на проникновение в духовные пласты личности ребёнка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы. Проект ориентирован на проникновение в духовные пласты личности ребёнка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы. Содержание предусматривает знакомство дошкольников с архитектурой, скульптурой, живописью, литературой и музыкой родного края, что представляет региональный компонент художественно-эстетического воспитания дошкольников. Содержание предусматривает знакомство дошкольников с архитектурой, скульптурой, живописью, литературой и музыкой родного края, что представляет региональный компонент художественно-эстетического воспитания дошкольников. Содержание выступает средством, стимулирующим изобразительно- творческий, конструктивный опыт ребёнка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений. Содержание выступает средством, стимулирующим изобразительно- творческий, конструктивный опыт ребёнка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений. В нашем проекте содержание и тематика различных форм организации деятельности представлены как целостный и взаимосвязанный изобразительно-эстетический компонент образовательного процесса. В нашем проекте содержание и тематика различных форм организации деятельности представлены как целостный и взаимосвязанный изобразительно-эстетический компонент образовательного процесса.

Продолжительность реализации проекта 2005 – 2006 гг. – теоретическое осмысление проекта «Развитие у старших дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края»; 2005 – 2006 гг. – теоретическое осмысление проекта «Развитие у старших дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края»; 2006 – 2007 гг. – научно-методическое обеспечение процесса развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю; 2006 – 2007 гг. – научно-методическое обеспечение процесса развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю; 2007 – 2008 гг. – внедрение инновационного проекта в образовательно-воспитательный процесс дошкольного учреждения; 2007 – 2008 гг. – внедрение инновационного проекта в образовательно-воспитательный процесс дошкольного учреждения; 2008 – 2009 гг. – отслеживание результатов качества развития у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края; 2008 – 2009 гг. – отслеживание результатов качества развития у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края; 2009 – 2010 гг. – обобщение опыта работы педагогического коллектива по реализации проекта – 2010 гг. – обобщение опыта работы педагогического коллектива по реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта. интеграция пространства семьи и дошкольного образовательного учреждения в развитии у дошкольников ценностного отношения к родному краю; интеграция пространства семьи и дошкольного образовательного учреждения в развитии у дошкольников ценностного отношения к родному краю; обеспечение психолого– педагогических условий непрерывности процесса развития ценностного отношения к родному краю детей дошкольного и младшего школьного возраста; обеспечение психолого– педагогических условий непрерывности процесса развития ценностного отношения к родному краю детей дошкольного и младшего школьного возраста; публикация в печати статей по проблематике проекта публикация в печати статей по проблематике проекта

Спасибо за внимание!