Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей 1557 города Москвы Проект школьной команды по теме: «Условия развития информационно- ориентировочных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта «Технологические приемы развития умений преобразования информации на основе использования разных форм её представления на уроках разной предметной.
Advertisements

Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ГБОУ Школа 1474 САО г. Москвы. Состав рабочей группы: 1. Лахминова Ю.К. – рук. группы, учитель английского языка 2. Велкова О.И. - учитель начальных классов.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1563 Восточного административного округа города Москвы ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Условия.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Тема: « Формирование УУД обучающихся через межпредметную интеграцию » ГБОУ гимназия 1404 «Гамма»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС МОУ ДПО «Информационно- образовательный.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей 1557 города Москвы Проект школьной команды по теме: «Условия развития информационно- ориентировочных учебных умений и действий в процессе учебной деятельности обучающихся»

Формирование школьной команды апрель 2014 г. май 2015 г.

Тема: Условия развития информационно- ориентировочных учебных умений и действий в процессе образовательной деятельности обучающихся. Цель: Определение системы педагогических условий, обеспечивающих развитие информационно-ориентированных умений и действий, содействующих формированию познавательных и регулятивных УУД у обучающихся.

Задачи: 1. Проанализировать имеющиеся в литературе и практическом опыте учителей лицея педагогические технологии, обеспечивающие решение проблемы. 2. Отбор и обоснование оптимальной педагогической технологии развития информационно- ориентировочных учебных умений и действий обучающихся. 3. Создание педагогической технологии и внедрение её в образовательный процесс для достижения результатов в формировании познавательных и регулятивных УУ.

Описание проекта Выявив противоречия, проанализировав данные первого этапа диагностики и проведя определенную работу, группа педагогов лицея «Школьная команда» разработала технологию формирования и развития информационно- ориентировочных умений и действий, определяющих развитие познавательных и регулятивных УУД.

Условие реализации технологии : Ключевым условием реализации представляемой технологии является систематическое использование заданий в процессе образовательной и воспитательной деятельности обучающихся 6-х классов.

Технология формирования и развития информационно- ориентировочных умений и действий, определяющих развитие познавательных и регулятивных УУД I. Ознакомление с текстом, выявление его характеристик (название, автор, год издания?, жанр, объем, наличие дополнительных заданий к нему) Контроль: Что привлекло, заинтересовало Вас в тексте? Переверните текст и на его обратной стороне запишите его выходные данные (название, автор, год издания, жанр, объем, наличие дополнительных заданий к нему). Осуществите взаимопроверку с соседом по парте. II. Изучите задание к тексту, наглядность (как дополнительные источники информации к тексту - иллюстрации, графики, таблицы, специальные пометки) к нему (при наличии); 2.1. Контроль: Поясните смысл задания. Определите, какая, из имеющейся наглядности поможет Вам выполнить задание. Прокомментируйте мнение.

III. Чтение текста с установкой на задание и с опорой на дополнительные источники информации к данному тексту Контроль: Установите, какие последовательные действия следует совершить (ориентировочные, исполнительные, контрольные, др.) для выполнения задания. IV. Сформулируйте главную идею текста, как она отражена в его названии Контроль: Назовите главную идею текста и обоснуйте ее связь (отсутствие) с заглавием.

V. Выделите ключевую информацию, необходимую для выполнения задания, проанализируйте ее и соотнесите с условием задания (задачи). Определите, что неизвестно для выполнения задания. Сформулируйте (самостоятельно / с партнером) предположения способов решения Контроль: Докажите правомерность предложенных Вами способов решения. VI. Проверка способов решения. Выбор и обоснование оптимального решения задания Контроль: Продемонстрируйте решение и соотнесите его с заданием.

РЕЗУЛЬТАТЫ Диагностика МЦКО 5 д г.6Д г. Уровень Кол-во уч-ся %Уровень Кол-во уч-ся % Высокий 624Высокий 28 Средний 1872Повышен- ный 1146 Нижний 14Средний 938 Низкий 28

5А г.6А г. Уровенькол-во уч-ся %Уровенькол-в 0 уч-ся % Высокий 1241Высокий 1034 Средний 1655Повышен- ный 1034 Нижний 14Средний 932 Низкий 00

Диагностика МГППУ Более сформированные метапредметные компетенции Понимание текста. Тип 2. (Способность читателя реконструировать авторскую логику по поводу картины жизни, изображенной в тексте. Отражает способность обобщать и интерпретировать информацию, заключенную в текстовом сообщении, понимание авторской логики) Понимание текста. Тип 3 (Способность продолжить, развить авторскую логику на основании фактологии текста, критически оценивать сложный текст на незнакомую тему. Способность интегрировать, сравнивать, противопоставлять и оценивать сообщения с разных точек зрения.) Способность к рефлексии Умение преодолевать визуальные стереотипы Сформированность действия моделирования Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями Умение различать ситуационные определенности и неопределенности и действовать в обеих ситуациях по- разному

Менее сформированные метапредметные компетенции Понимание текста. Тип 1. (Воссоздающее понимание или способность читателя восстанавливать в воображении те картины жизни. Которые изображены в сложном информационном тексте. Характеризует умение находить и извлекать нужную информацию из текста.) Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме Освоение способов решения проблем поискового характера Умение планировать учебные действия Владение логическими действиями Умение использовать справочную информацию

«Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме»

Внедрение результатов 1. Активизировать работу педагогов в разработанной технологии. 2. Организовать взаимодействие педагогов лицея всех ступеней образования с целью осуществления преемственности. 3. Апробировать данную технологию для достижения метапредметных результатов на уровнях дошкольного, начального, среднего образования 4. Использовать технологию во внеурочной деятельности 5. Разработать методические рекомендации помета предметам учебных и внеучебных занятий. 6. Создать банк сценариев метапредметных учебных и внеучебных занятий, образовательно-игровых сессий, образовательных событий и др. 7. Подготовить методические рекомендации по реализации детско- взрослых социально-значимых проектов.

Спасибо за внимание!