Приложение
Исполнители: учащиеся 10 «А» класса Прядеина Екатерина Ударцева Дария Пелевина Мария Афонасьев Алексей Руководитель: учитель химии Сайфутдинова Р. Б.
Гипотеза: Включение в различные формы деятельности – путь успешного самоопределения в профессии Тип проекта: практико – ориентированный, индивидуально - групповой, краткосрочный, внутришкольный
1-а. Выявить возможности учебного предмета (химии) в формировании профессиональных навыков, пригодных для будущих профессий 1-б. Установить соответствие навыков определенным профессиям 2-а. «Познать себя» - самоопределиться с принадлежностью к одному из пяти основных направлений профессиональной деятельности 2-б. Найти различные формы включения «себя» во внеурочное время 3-а. Сообщить обучающимся школ базовые сведения о следующих видах профессиональной деятельности: тракторист- машинист сельскохозяйственного производства; водитель автомобиля; повар, кондитер; сварщик; продавец. 3-б. Смоделировать основные элементы профессиональной деятельности по данным профессиям.
Предмет исследования: возможность их использования для выбора профессии урочная и внеурочная деятельность будущих выпускников
Первый способ – метод проб и ошибок Второй способ - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания (8 класс) Третий способ - выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. (Приложение – викторина)
Целенаправленная деятельность по подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, с общественными потребностями в кадрах различных профессий и разного уровня квалификации.
хочу надо могу интересы и склонности способности и состояние здоровья потребности общества в кадрах
Встречи с представителями разных профессий Ярмарки, фестивали Анкетиров ание, тестирование учеников Включение в профориентационные игры Классные часы
Цель : ознакомить учащихся с профессиями производителей аммиака, на их примере воспитывать трудоспособность и чувство ответственности. Группа 5 (прил.) изучает химические профессии, связанные производством аммиака: -машинист компрессорных установок; -аппаратчик; -инженер конструирования колонны синтеза аммиака. Приложение
Профессиональная проба дает разносторонние знания о профессии, начальные профессиональные навыки, оказывает воспитательное воздействие, повышает социальную зрелость, ответственность, включенность в трудовую атмосферу производства, коммуникативную культуру. Приложение - таблица
Игра- «Заигрывание» : «Цепочка профессий» Игры, моделирующие аспекты профессиональной деятельности: Ознакомительные; Пробные (тренинговые) Игры, моделирующие построение личного профессионального плана, профессиональных и жизненных перспектив «Защита профессии» Игра «Подарок» Приложение
диагностические тесты (классный час) тест на выявление предпринимательских способностей (урок технологии) административный тест – анкетирование «Выявление социальных и жизненных ориентиров»
Правило первое Познай себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии: «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»
Типичные ошибки при выборе профессии: 1. Выбор профессии за компанию. 2. Выбор престижной профессии. 3. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. 4. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. 5. Выбор профессии под давлением родителей. 6. Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии. 7. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию. Приложение-буклет
в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET ; ( напр., (выбор профессии) ) в рекламных объявлениях; в библиотеках; в районных центрах занятости; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений.
Габриелян О.С., учебники 8-10 класс Грецов А., «Выбираем профессию», Спб., Питер, 2006 Климов Е.А., «Как выбирать профессию», М., Просвещения, 1990 Ж. «Все для классного руководителя», Ж. «Сельская школа», , 1, Ж. «Учитель»,