М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «П ЛАТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Внеклассное мероприятие по русскому языку «Ох уж, эти фразеологизмы!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил студент группы ЭС-15 Лобазов Александр. Происхождение фразеологизмы Гол как сокол В этой поговорке сокол – не птица, а гладкое дубовое бревно,
Advertisements

Почему мы так говорим. Казанская cирoтa После завоевания Казани русский царь Иван IV щедро наградил отдельных татар. Многие татары злоупотребляли добротой.
Почему мы так говорим. Казанская cирoтa После завоевания Казани русский царь Иван IV щедро наградил отдельных татар. Многие татары злоупотребляли добротой.
А ) По аналогии с дерущимися животными, которых разливали водой, чтобы разнять. Б ) От обычая обливать друг друга на день Ивана Купалы. В ) Так говорят.
Мы любим русский язык РазмышляйкаРазмышляйка Вопрос первой команде. В каких словах по сто согласных? Назовите два слова. Вопрос первой команде. В каких.
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Создание дидактических материалов Россахацкая Светлана Николаевна учитель информатики Бруданова Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Почему мы так говорим ? Преснякова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ « Малышевская средняя общеобразовательная школа» Преснякова Н.В., учитель.
Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды»
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Учитель Кошелева Евдокия Павловна Игра по русскому языку «Кто хочет стать миллионером?»
Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентацию выполнила: Геращенко.
Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентацию выполнила: Геращенко.
Фразеологический КВН. Конкурс 1 «Замени одним словом!» кот наплакал – развесить уши – как снег на голову – ломать голову – сидеть сложа руки – рукой подать.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
Ш КОЛА - ГИМНАЗИЯ 17 ИМЕНИ А ТАТЮРКА ОТКРЫТЫЙ УРОК Н А ТЕМУ : Ф РАЗЕОЛОГИЗМЫ П РОВЕЛА : М АННАПОВА Ж.К.
Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «П ЛАТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Внеклассное мероприятие по русскому языку «Ох уж, эти фразеологизмы!» Автор: Горт Инна Владиславовна Платовка 2012

Ц ЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ У глубить знания о фразеологизмах, обратить внимание учащихся на использование фразеологизмов в речи, рассмотреть значение фразеологизмов, их признаки, развивать интерес к использованию фразеологизмов, интерес к русскому языку, развивать творческие способности.

И ГРА «О БЪЯСНИ ЗНАЧЕНИЕ » Кожа да кости - дырявая память на всех парусах перемывать косточки - хоть кровь из носу рукой подать – как рыба в воде - лететь сломя голову - попасть пальцем в небо - из рук валится – много воды утекло Худой Забывчивый Быстро Сплетничать Обязательно Близко Уверенно Быстро Случайно угадать Не получается давно

. И ГРА «У ГАДАЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ ПО КАРТИНКЕ » Носить на руках

С ЛЁЗЫ В ТРИ РУЧЬЯ

С МОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ

Н ОС К НОСУ

Щ ЕКОТЛИВЫЙ ВОПРОС

Р АЗОДЕЛСЯ В ПУХ И ПРАХ

Н Е РАЗЛИТЬ ВОДОЙ

В ОЛОЧИТЬ НОГИ

М ЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА

У ШИ ВЯНУТ

П ЛЯСАТЬ ПОД ЧУЖУЮ ДУДКУ

Х РОМАТЬ ПО АРИФМЕТИКЕ

И ГРА «З АМЕНИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ » Метко Неожиданно Тесно Темно Опытный Молчать Хвалить Обманывать Бить Исчезать Не в бровь а в глаз Как снег на голову Яблоку негде упасть Хоть глаз коли Тёртый калач Держать язык за зубами Возносить до небес Водить за нос Намять бока Рассеиваться как дым

К АЗАНСКАЯ СИРОТА После завоевания Иваном Грозным Казани татарские мурзы, пользуясь незлопамятностью русских, прикидывались бедными и назойливо требовали наград. С той поры тех, кто прибедняется, чтобы разжалобить кого-нибудь и получить для себя выгоду, народ насмешливо называет казанскими сиротами.

К АНИТЕЛЬ ТЯНУТЬ. В старину медные, золотые и серебряные нити для церковных риз, офицерских эполет и для вышивки по бархату изготовляли вручную, кустарным способом раскаляли металл и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая называлась канитель. Делалось это очень долго, поэтому стали говорить: канитель тянуть, т.е. медлить, мешкать

Н А ВОРЕ ШАПКА ГОРИТ. Происходит выражение это от старинного анекдота. Искали однажды вора, не смогли найти и обратились к знахарю. Знахарь повёл потерпевших на базар, где обычно все собирались, и вдруг крикнул в толпу: «Поглядите, на воре шапка горит!». Какой-то человек невольно схватился за голову. Он и оказался вором. С тех пор так и говорят о человеке, который невольно выдаёт себя нечаянным словом или движением.

С ПУСТЯ РУКАВА Рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше распространены были длинные рукава, которые засучивались перед работой (отсюда засучив рукава – значит «усердно принявшись за дело»), а после работы зимой опускались, чтобы согреть руки. Конечно, со спущенными рукавами человек работает плохо, так как они мешают ему. Отсюда и возникла поговорка: спустя рукава – значит «небрежно, кое- как»

О Т ДОСКИ ДО ДОСКИ В старину, когда книгопечатание не вытеснило переписку от руки, переплёт книги делали не из картона, а из досок, обтянутых кожей. Выражение от доски до доски означает то же, что и от корки до корки, от крышки до крышки, т.е. от начала до конца.

И ГРА «З АКОНЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМ » Как сквозь землю В подмётки Поминай как Между двух Семь пятниц Пляшет под чужую Седьмая вода Хоть шаром Выеденного яйца Провалиться Не годится Звали Огней На неделе Дудку На киселе Покати Не стоит

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Без автора «Материалы по занимательной грамматике русского языка» часть 2 Просвещение