Автор: Меликсетян Марине Людвиговна учитель биологии МБОУ СОШ г. Пионерского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Презентацию подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории Басалева Светлана Михайловна.
Advertisements

Учитель биологии школа 576 Никандрова Наталья Николаевна.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
Строение эукариотической клетки. Различные клетки.
Главные части и органоиды клеток. Главные части клетки: Оболочка Цитоплазма Ядро.
Структура и функции Структура и функции клетки клетки Выполнили: учащиеся 10 «А» класса МБОУ СОШ 80 г. Владивостока Руководитель: Королева Л.П. учитель.
Строение клетки эукариот Урок для 9 (11) классов.
1 Строение и функции клеточных структур. 2 Цель урока: раскрыть особенности строения двумембранных органелл клетки – митохондрий и пластид. раскрыть особенности.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по биологии 9 класс по теме «Клеточный уровень организации» Начать тестирование.
«Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды». Урок биологии в 10 классе учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 МО город Тихорецк Чикалова А.А.
Особенности строения животной клетки. Клетка любого организма, представляет собой целостную живую систему. Она состоит из трех неразрывно связанных между.
Строение растительной клетки Автор: Майорова Елена Викторовна Учитель биологии Коммунарская СОШ 1.
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская СОШ Сусанинского района Костромской области.
Строение эукариотической клетки.. Многообразие клеток.
Тема : « Различия в строении животной и растительной клеток. » Домашнее задание стр Творческое задание из подручных материалов приготовить модель.
эндоплазматическая сеть (1) комплекс Гольджи (2) лизосомы (3) митохондрии (4) рибосомы (5) центриоль (6) ядро (7) ядерная оболочка (8) ядрышко (9) пиноцитозные.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Химический состав Строение Процессы жизнедеятельности Животная клетка.
Транксрипт:

Автор: Меликсетян Марине Людвиговна учитель биологии МБОУ СОШ г. Пионерского

Клетка живая на город похожа. Стена крепостная в клетке есть тоже. Мембранойона названа – Чужих не впускает она! В клетке внутри – цитоплазма в движении, Подобна дорогам и направлениям. Куда по дорогам спешит народ? Конечно, на фабрику или завод. Эндоплазматическая сеть (ЭПС), словно заводы Производит жиры, белки, углеводы. Для города электрический нужен ток, Здесь митохондрии – энергии исток. В городе есть полицейских отряд, В клетке лизосомы за порядком следят. Их синтезирует комплекс Гольджи На полицейский участок похожий. Но главное это – ядро несомненно. Ядро управляет клеткой бессменно. В хромосомах записаны законы и правила, Которые природа для клетки оставила.

Клетка не является элементарной живой структурно-функциональной системой. Любая другая более мелкая биологическая система, например набор молекул так же как клетка может существовать самостоятельно. Именно молекулы создают жизнь на нашей планете. Клетки имеют схожее строение, которое является доказательством единства происхождения организмов.

обобщить и закрепить знания о строении и функциях основных частей клетки; определить их взаимосвязь; рассмотреть особенности строения эукариотических и прокариотических клеток; выявить особенности строения клеток растений, грибов, животных, бактерий; преобразовывать информацию в таблицы, схемы;

За правильный ответ на каждое задание части А (1-6) ставится 1 балл. За полный правильный ответ в заданиях В1– В2 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

А1. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали 1) закон зародышевого сходства 2) хромосомную теорию наследственности 3) клеточную теорию 4) закон гомологических рядов

1)2) 3)4) А2. На каком рисунке изображена митохондрия? 1) 2) 3) 4)

А3. Изображённая на рисунке структура клетки, обладающая полупроницаемостью, представляет собой 1) эндоплазматическую сеть 2) плазматическую мембрану 3) комплекс Гольджи 4) вакуоль

А4. Какие органоиды участвуют в упаковке и выносе синтезированных в клетке веществ? 1) эндоплазматическая сеть 2) лизосомы 3) вакуоли 4) аппарат Гольджи

А5. К двумембранным органоидам клетки относят 1) митохондрии и пластиды 2) рибосомы и клеточный центр 3) лизосомы и вакуоли 4) ЭПС и аппарат Гольджи

А6. Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке? 1) хлоропласт 2) митохондрия 3) рибосома 4) эндоплазматическая сеть

В1. В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются (выберите 3 правильных ответа) 1) хлоропласты 2) митохондрии 3) ядро и ядрышко 4) вакуоли с клеточным соком 5) клеточная оболочка 6) рибосомы

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ А) расщепляют органические вещества до мономеров Б) окисляют органические вещества до СО 2 и Н 2 О В) отграничены от цитоплазмы одной мембраной Г) отграничены от цитоплазмы двумя мембранами Д) содержат кристы Е) не содержат крист ОРГАНОИДЫ 1) лизосомы 2) митохондрии АБВГДЕ

В1.-1,4,5 В2. - АБВГДЕ

1 группа 9-10 баллов - - составить информационный лист "Сравнительный анализ клеток растений, животных и грибов "; 2 группа 7-8 баллов - - составить информационный лист "Сравнительный анализ эукариотической и прокариотической клеток"; 3 группа 5-6 баллов – - "Строение и функции органоидов эукариотической клетки"

Как связанно строение органоидов с выполняемыми ими функциями? Могут органоиды функционировать по отдельности? Какие клетки появились первыми? Как эволюционировали клетка? Чем похожи хлоропласты и митохондрии, о чем это говорит? О чем говорит схожесть в строении клеток?

1. Что мы изучали? 2. Зачем это необходимо? 3. Как можно использовать?

Клетка является структурно-функциональной единицей живого. Все живые организмы имеют клеточное строение, сходный биохимический состав клеток, что говорит об общности их происхождения Клетка является открытой системой т.к. осуществляется связь внутренней среды клетки с другими клетками. Клетка является саморегулирующей системой т.к. благодаря скоординированной и взаимосвязанной работе органоидов и основных структур клетки обеспечивается гомеостаз.

Домашнее задание – повторить: термины по теме, строение и функции органоидов клетки; – решение биологических задач.

Бородин П. М., Высоцкая Л. В, Дымшиц Г. М. и др. Биология. Общая биология классы: учеб для общеобразоват. учреждений: профиль уровень: в 2 ч., ч. 1 Семенов Э.В., Мамонтов С.Г., Коган В.Л. Биология. Пособие для поступающих в вузы. (1984 г.) «Высшая школа» Воробьева О. В. Уроки биологии с применением информационных технологии. 10 класс..-М.: Планета, 2012;