Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия « Юридическая »
Расширять знания о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. В опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства и качества воды. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться.
Смеем Вам мы доложить: Без воды нам не прожить!
Эксперимент «Кожа» воды Что потребуется: пинцет иголка стакан вода Вывод: молекулы на поверхности воды образуют пленку, способную выдержать вес лёгкого тела.Это явление называется поверхностным натяжением.
С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. Вот как тогда выглядела бы наша планета….
Всё живое на земле не может обойтись без воды.
Вода – строительный материал всего живого: 90% 75% 80%
Эксперимент «Много ли воды в овощах и фруктах?» Что потребуется: два спичечных коробка нитки деревянная палочка лист салата Вывод: хотя в овощах и фруктах так много воды, тем не менее они вкусны и содержат в себе ценные, необходимые для нашего питания вещества.
СУША ВОДА
Эксперимент «Круговорот воды в миниатюре» Что потребуется: кипяток поваренная соль кубики льда полиэтиленовый пакет две банки решётка таз Вывод: если бы не отрицательные последствия деятельности человека, естественный круговорот воды в природе постоянно обеспечивал бы восстановление чистой пресной воды.
Газообразное (пар) Жидкое Твёрдое (лёд)
Когда тает лёд? Только ли тепло может растопить лёд?
Эксперимент «Когда тает лед?» Что потребуется: *стакан *горячая вода *кубики льда Вывод: Уровень воды останется прежним потому, что вода в жидком состоянии плотнее и занимает меньше места, чем в твердом, поэтому когда лед растает, вода не перельется через край.
Эксперимент « Ледовая пленница» Что потребуется: *спички *соль *форма для льда *вода *морозильная камера Вывод: через 30 секунд после того как мы посыпали солью кубик, в котором заморожена спичка,поверхностный слой льда в нем растаял, мы без труда достали спичку, дело в том, что чистая вода замерзает при 0 градусов, а соленая при минус 20.
Почему в воде тела кажутся более лёгкими?
Эксперимент « Почему в воде тела кажутся более лёгкими?» Что потребуется: Безмен яблоко тонкий шпагат вода таз,, Вывод: яблоко, погружаясь в воду вытесняет некоторое её количество. Вытесненная вода стремится занять своё место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Это гидростатическая сила.
Понадобится: нож, вода любые цветы с белыми лепестками емкости для воды пищевые красители разных цветов «Как покрасить живые цветы»
Как поступает питьевая вода в наш город?