Тема: «Организационно- педагогические мероприятия по подготовке к новому 2015 – 2016 учебному году» Цель: знакомство с программой и особенностями организации учебно- воспитательного процесса на развивающих курсах для дошкольников «Введение в школьную жизнь»
Повестка: Знакомство с учебным планом и целями курсов Знакомство с учебными пособиями Подготовка к занятиям, организационные моменты
Учебный план: «Тайны цифр и фигур» - 2 занятия «Всё по полочкам» - 1 занятие «Тайны слов и звуков» - 2 занятия «Ритмическая мозаика» - 1 занятие «Наш друг Пэтч» - 1 занятие ВСЕГО - 7 занятий в неделю 34 учебные недели - 68 занятий за год. Во время школьных каникул занятия курсов проводятся по расписанию. Во время государственных праздников занятия не проводятся.
Даты занятий в 2015 – 2016 году Месяц Даты Количество занятий в месяц Сентябрь 3, 7,10,14,17,21,24, Октябрь 1, 5, 8, 12, 15, 19, 22, 26, Ноябрь 2, 5, 9, 12, 16, 19, 23, 26, Декабрь 3, 7, 10, 14, 17, 21, 24 7 Январь 11, 14, 18, 21, 25, Февраль 3, 6, 10, 13, 17, 20, 24, 27 8 Март 3, 6, 10, 13, 17, 20, 27, 31.8 Апрель 3, 7, 10, 14, 17, 21, 24, Май 12, 15, 19, 22.4 ИТОГО: 68
Программа курса по формированию элементарных математических представлений «Тайны цифр и фигур» основана на программе «Тропинки». Дети работают в тетрадях Н.Б.Истоминой «Готовимся к школе». Занятия интегрированы с курсом ЛЕГО-технологии.
Программа курса по подготовке к обучению грамоте и развитию речи «Тайны слов и звуков» основана на следующих учебных пособиях: Букварь Н. Н. Павловой и тетради на печатной основе Е. Бортниковой «Мои печатные прописи». В данном курсе так же используются частично логопедические методики и технологии для детей дошкольного возраста и элементы русской народной культуры.
Курс «Все по полочкам» представляет занятия по развитию памяти, внимания, восприятия, мышления, формирование правильной речи, совершенствование графических навыков.,
Программа по английскому языку «Наш друг Пэтч» Ltarning Stars издательство macmillan Автор Jeanne Perrett Pupil Book Activity Book
Мониторинг: Месяц МетапредметныйПредметный Сентябрь Развитие мелкой моторики Способность изображать геометрические фигуры. Октябрь Умение работать по зрительному образцу (зрительная память) Умение строить связный рассказ по сюжетной картинке. Способность ориентироваться на клетчатом поле (графический диктант Ноябрь Коммуникативные навыки (взаимодействие Учитель – ученик) Умение классифицировать звуки. Способность к анализу: нахождение закономерности и продолжение последовательности. Декабрь Умение работать по инструкции Умение составлять звуковые схемы. Способность к анализу: выделение группы предметов с заданными признаками. Январь Коммуникативные навыки (взаимодействие ученик – ученик) Умение пересказать короткий рассказ. Способность приводить примеры отрицаний на уровне слов и фраз «наоборот». Февраль Мотивационное ядро обучения (ведущие мотивы деятельности) Умение высказываться простыми распространенными предложениями. Способность к анализу: нахождение закономерности и продолжение последовательности. Март Развитие мелкой моторики, умение работать по образцу Умение выделять звуки в слове. Способность ориентироваться на клетчатом поле (графический диктант Апрель Умение работать по инструкции Умение строить связный рассказ по сюжетной картинке. Способность изображать геометрические фигуры. Май Заполнение карт развития Умение грамматически правильно строить предложения
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развивающие занятия проходят два раза в неделю: в понедельник и четверг. Начало занятий – в 16.30, окончание занятий – 18.05/ Родители приводят детей за минут до начала занятий. Детей необходимо забирать сразу же после окончания занятий. Родители дожидаются окончания занятий ВНЕ здания гимназии. Приводя ребенка в гимназию и забирая его, родители ставят подписи на регистрационном листе дежурного администратора курсов. Это необходимо для обеспечения безопасности Вашего ребенка. Предупреждать об отсутствии ребенка на занятии необходимо по телефону приемной. Оплата курсов производится ДО 5 ЧИСЛА текущего месяца.
Единая традиция гимназии – акция «День открытых дверей» Возможность посетить занятие в День открытых дверей (2 раза в год – ноябрь,март)