Выполнила: воспитатель ДОУ 7 Голубева С.В.. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
Advertisements

Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
К ОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
«…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга » А. М. Горький МДОУ детский сад.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель ДОУ 7 Голубева С.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка, что является необходимым для перехода на следующий уровень начального общего образования. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня мелкой моторики. В наш «кнопочный век» существует множество компьютерных игр и программ, развивающих познавательные процессы детей. Но такие технологии не способны обеспечить всестороннее развитие ребенка, и чтобы развиваться полноценно, дети должны работать руками. Даже в дошкольном возрасте многие из ребят испытывают трудности при застегивании пуговиц, молний, шнуровке обуви, не говоря уже о подготовки руки к письму. Роль мелкой моторики в развитии ребенка очень велика. Научно доказана зависимость уровня развития мелкой моторики и речи, звукопроизношения. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – это один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Именно аппликация, по моему мнению, является наилучшим способом развития мелкой моторики, позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга, что благотворно влияет на формирование личности ребенка. Аппликация вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата, так как она позволяет нам совмещать виды и техники выполнения аппликационных работ, а также использовать огромное количество разнообразных материалов. На занятиях аппликацией у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное и объективное мышление, речь. Очень важно формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта ребенка, а также для овладения письмом в будущем. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углублённую работу в этом направлении.

Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы через аппликацию

Изучить уровень развития мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы на первом и заключительном этапах работы. Организовать систематическую работу по аппликации для развития мелкой моторики детей. Показать эффективность работы по теме.

Выявлен уровень развития мелкой моторики у детей на первом этапе работы. Организована систематическая работа по аппликации для развития мелкой моторики детей. С целью отслеживания результатов на заключительном этапе работы проведена повторная диагностика. Эффективность работы по данной теме доказана.

Организационно – ознакомительный Изучение и анализ литературных источников и интернет – ресурсов

Оценка первоначального уровня развития мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы Оценка первоначального уровня развития мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы Разработка перспективного плана

Основной (внедрение) Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми

Заключительный Диагностика с целью отслеживания результатов работы

Сравнительный анализ результатов выявил положительную динамику уровня развития мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы. Систематическая работа с детьми по аппликации способствовала повышению качественного уровня развития мелкой моторики детей. Развитие мелкой моторики соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

ФГОС ДО ( ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г.) Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», - М.: Педагогика, 1983 г. Эльконин Д.Б. «Психическое развитие ребенка от рождения до поступления в школу»,- М.: Просвещение, 2011 г. Кольцова М.М. «Развитие моторики», Строганова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка» Богатеева З.А. «Аппликация в детском саду», -М.:Просвещение,1988 г. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В., - Изд-во: «Академия развития», 2002 г. Гаврина С.Е., Ктыквина Н.Л., Топоркова Н.Г., Щербинина С.В. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», Ярославль «Академия развития», 1997 г. Кокуева Л.В. Методическое пособие ««Психолого- педагогическое сопровождение ребенка в детском саду». –Изд-во Аркти, 2011 г. Новикова И.В. «Объемная аппликация в детском саду», Ярославль; ООО «Академия развития.»2011 г. Новикова И.В.«Работа с нетрадиционным материалом в детском саду», Изд-во: АСТ, 2012 г. Агапова И, Давыдова М. « Лучшие аппликации для детей»,Издание: Лада, 2010 г. Стефанова Н.Л. Диагностический журнал «Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет», - Изд-во: Учитель, 2012 г. Никитина А. «Поделки в детском саду», Изд -во: КАРО, 2010 г. Афанасьева С. Мозаичная аппликация // Дошкольное воспитание. – diagnostics/641-c. diagnostics/641-c