Модуль « Основы светской этики » Урок 27 « ЭТИКЕТ » Выполнила : учитель МБОУСОШ 57 Ткачук Оксана Владимировна
Цель : формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета. Задачи : развивать этические чувства как регулятор морального поведения ; формировать умение высказывать суждения ; учить осуществлять поиск и обработку информации ; формировать умение и готовность слушать, вести диалог ; обобщить и расширить знания о правилах этикета.
На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек - этикеток произошло название ЭТИКЕТ – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя. Французы были не первыми, кто задумался о правильном поведении. Еще древние греки пытались научить людей « красивому поведению ».
При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием « Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению ».
Этикет в транспорте
Этикет за столом
Речевой этикет – это правила поведения человека в общении с другими людьми. Основной чертой этикета является вежливость. Философский словарь по этике так определяет это явление : « Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими ».
– друг, товарищ – прохожий на улице – начальник – подчиненный – молодой человек - старик – ученик
Составьте правила этикета, которые должен соблюдать каждый ученик. Сделайте иллюстрации к правилам этикета.
Спасибо за внимание !