ТЕМА «КАРТА – СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» ММО учителей географии, г. Балаково
Вопросы 1. Технология решения географических картографических задач и заданий. 2. Технология решения картографических заданий при подготовке к ГИА и ЕГЭ 3. Внедрение геоинформационных систем в школьный курс географии. 4. Мультимедиа – информационные технологии в курсе географии.
Внедрение геоинформационных систем в школьный курс географии (ГИС) это компьютерная технология для картирования и анализа объектов реального мира и событий, происходящих на нашей планете.
Функции ГИС наглядно-образная, воспитывающая, развивающая, информационная, пропагандирующая
Умения и навыки читать информацию, заложенную в цифровых географических картах; осуществлять поиск географических объектов по заданным параметрам, например по названиям объектов; проводить измерения и расчеты по цифровым картам; переводить в процессе многократных упражнений умение определять географические координаты в навык; формировать пространственное мышление учащихся, демонстрируя изучаемые природные объекты в объемном трехмерном измерении; составлять собственные цифровые карты особенно по результатам наблюдений учащихся, например за состоянием погоды своей местности.
Шитов А.В. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Использование геоинформационных систем в географии". - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, с. Геоинформационные системы: Учебное пособие Обработка и интерпретация данных дистанционного зондирования Земли: Учебное пособие Обработка и интерпретация данных дистанционного зондирования Земли: Учебное пособие Информационные технологии экологической безопасности: Интерактивное учебное пособие Информационные технологии экологической безопасности: Интерактивное учебное пособие ГИС-анализ в эко геологии. Интерактивная система обучения "ЭКОГЕОГИС" ГИС-анализ в эко геологии. Интерактивная система обучения "ЭКОГЕОГИС" Программное обеспечение и технологии геоинформационных систем: Учебное пособие Программное обеспечение и технологии геоинформационных систем: Учебное пособие Модели оценки и прогноза загрязнения атмосферы промышленными выбросами в информационно-... Модели оценки и прогноза загрязнения атмосферы промышленными выбросами в информационно-... Алгоритмы и структуры данных геоинформационных систем: Методические указания Алгоритмы и структуры данных геоинформационных систем: Методические указания
Литература 1. Крылов А. И., методист методической лаборатории географии Московского института открытого образования, канд. пед. наук. «Практика внедрения геоинформационных систем в школьный курс географии» /124-praktika-vnedreniya-geoinformatsionnykh-sistem- v-shkolnyj-kurs-geografiihttp:// 2013/124-praktika-vnedreniya-geoinformatsionnykh-sistem- v-shkolnyj-kurs-geografii 2. Алешкина О. В. Использование геоинформационных систем на уроках географии [Текст] / О. В. Алешкина, Э. А. Бочарникова // Молодой ученый С В. Г. Капустин ГИС – технологии как инновационное средство развития географического образования в России. Педагогическое образование ,стр _8. pdf _8.pdf
Издательство «Дрофа»