Вебинар «Оказания психологической помощи несовершеннолетним с суицидальным поведением» Ведущая: психолог Краевого центра семь и детей Овсиенко Олеся Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Advertisements

Подростковый суицид. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. СУИЦИД - осознанный акт устранения из жизни под воздействием.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Детский суицид. Главной причиной самоубийства многих детей, особенно в подростковом возрасте, является неправильное отношение к возникающим проблемам.
Профилактика кризисных состояний у подростков. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать...» (Екклесиаст. 3:1)
« Пойми, поддержи и помоги». Вопросы: 1. Статистика суицидов в подростковой среде. 2. Типы суицидального поведения. 3. Кто подвержен суициду чаще всего?
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Суицид – геройство или слабость? Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди.
L/O/G/O « ПРОФИЛАКТИКА АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ » Подготовил: педагог - психолог Наумов А.А.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Транксрипт:

Вебинар «Оказания психологической помощи несовершеннолетним с суицидальным поведением» Ведущая: психолог Краевого центра семь и детей Овсиенко Олеся Владимировна

Цели: Познакомить специалистов с понятием, особенностями, причинами суицидального поведения у несовершеннолетних; Познакомить с возможностями комплексного подхода к первичной профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних

Суицид, суицидальное поведение – намеренное лишение себя жизни. Суицидальное поведение включает завершенное самоубийство, суицидальные попытки (покушения на свою жизнь) и намерения (идеи).

Динамика увеличения и снижения количества суицидентов в течении года

Гендерное соотношение суицидального поведения несовершеннолетних (2013)

Гендерное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних (2014) 1.

Гендерное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних.

Гендерное соотношение суицидов среди несовершеннолетних.

Количественное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних различных возрастных групп до 12 лет лет

Количественное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних по занятости. учащиеся общеобразовательных учреждений (школ) учащиеся начального и среднего профессионального образования высшего = не работают и не учатся = работают =

Количественное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних по категориям семей.

По способам совершения суицидов и попыток: медикаментозное отравление порезы вен повешение падение с высоты отравление уксусной эссенцией огнестрельное ранение комбинированные способы

У несовершеннолетних выделяют три типа суицидального поведения: Демонстративное Аффективное Истинное

Особенности суицидального поведения Влияние неблагоприятной, психотравмирующей, соц. среды (семьи, школы, ближайшего окружения сверстников) Неадекватная оценка последствий своих суицидальных действий Нет четких различий между истинными суицидальными намерениями и демонстративно-шантажными действиями. Взаимосвязи: суицидальное поведение – девиантное поведение

Подросток Школа друзьяСМИ место проживания Политика государства Семья Факторы, влияющие на суицидальное поведение несовершеннолетних

Признаки суицидального поведения у несовершеннолетних Изменение поведения, настроения несовершеннолетнего; Разговоры, посещение сайтов, чтение литературы о самоубийстве; изменение круга друзей; Написание прощальных писем; Дарение ценных и значимых вещей.

МОТИВЫ Переживание обиды, одиночества, невозможность быть понятым; Действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; Переживания, связанные со смертью, разводом, уходом родителей из семьи; Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма;

МОТИВЫ Чувство вины, стыда, угрызения совести; Страх наказания; Любовные неудачи, беременность у девочек; Чувство мести; Желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие.

ПРОФИЛАКТИКА суицидального поведения Индивидуальная (личностный) Групповая (семейный) Социальная (социум) Первичная Вторичная Третичная Специфическая Неспецифическая

Первичная профилактика должна: проводится не только с детьми «группы риска», а со всеми детьми без исключения иметь опережающий характер воздействия

Цели профилактической работы: Создание в среде несовершеннолетних ситуации, препятствующей демонстрации суицидального поведения

Условия эффективности профилактической работы: программы должны сочетать различные методики и подходы профилактической работы; сенсационность сообщений и тактика запугивания обычно расходятся с взглядами несовершеннолетних на окружающее и дают обратный эффект; Необходимо активно включать несовершеннолетних в различные социально моделируемые ситуации.

Принципы построения профилактических программ: любая работа должна проводится только специально обученным персоналом; профилактическая работа должна вестись на протяжении всего периода нахождения ребенка в учреждении; информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста, убеждений).

Детский телефон доверия

дети (5 – 11 лет) подростки (12 – 17 лет) Родители и прародители (бабушки, дедушки) супруги (независимо от возраста) Жители Красноярского края

Дети ЕСЛИ В ШКОЛЕ И ВО ДВОРЕ У ТЕБЯ НЕТ ДРУЗЕЙ, ЕСЛИ ТЕБЯ ОБИЖАЮТ, НАСМЕХАЮТСЯ И ДРАЗНЯТ; ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН, ТЫ БОИШЬСЯ И НЕ ХОЧЕШЬ ИДТИ ДОМОЙ? ЕСЛИ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ОДИНОКИМ ДАЖЕ В ВЕСЕЛОЙ КОМПАНИИ ЕСЛИ ТЫ ПОССОРИЛСЯ С ДРУГОМ; ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕ ЛАДИТСЯ С УЧЕБОЙ,; ПЛОХО ДОМА: РОДИТЕЛИ ПОСТОЯННО ССОРЯТСЯ;

подростки ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РОДИТЕДЯМИ; ТЕБЕ ОДИНОКО, ДАЖЕ КОГДА ВСЕ ДОМА; Если тебе трудно общаться со сверстниками: не можешь найти друзей; Если ты переживаешь по поводу своего здоровья : ЕСЛИ ТЫ ВЛЮБЛЕН, И НЕ ЗНАЕШь ЧТО ДЕЛАТЬ;

родители справиться с эмоциональным состоянием; найти ресурсы для разрешения ситуации; понять своего ребенка; определить оценку Опасности данной ситуации для ребенка;. понять самого себя и найти пути решения ситуации; найти психологические и социальные службы, которые могут Вам помочь