«Концептуальные основы государственной политики в области художественного образования» Директор государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области «Методический центр по художественному образованию» Н.В. Клещева
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от р; Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении плана мероприятий на годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»; Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
1) Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты (в части введения нового подраздела классификации расходов бюджетов "Дополнительное образование" в рамках раздела "Образование"); 2) Внесение изменений в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 3) Разработка проекта ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.", предусматривающая Минобрнауки России дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление в гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие системы дополнительного образования детей;
4)Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении и распределении в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие системы дополнительного образования детей"; 5)Введение нормативно-подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ; 6)Разработка методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, для детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
7)Создание федеральных и региональных "ресурсных центров" для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности; 8)Организация дополнительного профессионального образования специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе специалистов, специализирующихся на работе с одаренными детьми; 9)Актуализация региональных и муниципальных программ по развитию дополнительного образования детей, достижению целевых показателей охвата детей дополнительными общеобразовательными программами.
Основные позиции Министерства отражены в письме от ВА. Аналогичный взгляд на проблему сохранения системы дополнительного образования детей раскрыт в письме Минобразования России от ВК-1545/09.
Актуальными перспективными направлениями деятельности руководителя ДШИ являются: 1)Организационно-методическое, административно- управленческое обеспечение реализации положений нового законодательства Российской Федерации об образовании. 2)Повышение качества реализации дополнительных общеобразовательных программ. 3)Обеспечение информационной открытости деятельности ДШИ. 4)Формирование положительного имиджа ДШИ.
Актуальными перспективными направлениями деятельности руководителя ДШИ являются: 5) Внедрение новых механизмов финансирования ДШИ. 6) Учебно-методическое обеспечение введения новых пред профессиональных и общеразвивающих программ. 7)Создание и реализация программы развития школы, реально обеспечивающей обновление ДШИ. 8)Обеспечение стабильного образовательного процесса и независимой оценки качества образовательной деятельности.