Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников. 2-й уровень – применение новых технологий обучения. 3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий. 4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания 5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета. 6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части. 7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением.
Методическая тема: требования и алгоритм работы
Требования к метод теме Тема либо касается урока и внеклассной работы, либо одна из самостоятельных тем: дидактическая или воспитательная Формулировка темы сочетает конкретность и широту Из формулировки легко вытекают подтемы, вычленяются главные понятия
Требования к метод теме Тему определять на перспективу (3 – 5 лет) Тема определяется интересами и возможностями педагога и детского коллектива Тема имеет практическую значимость Тема актуальна в современных условиях Тема актуальна в национальном масштабе, регионе, в муниципалитете, в школе Тема разработана в теории и методике обучения и воспитания
Технология Определение темы Глубокое изучение разработанности данной темы Определение временных этапов и подтем на каждом этапе Выбор проблемных, творческих групп Подготовка научно-методической литературы по теме Составление плана-графика работы над темой самообразования Разработка критериев эффективности работы над темой, подбор инструментария для отслеживания результативности
Индивидуальный план работы педагога над методической темой Пояснительная записка (схема написания): проблема; тема; цели и задачи; основные формы и методы работы; прогнозируемый результат.
Основные этапы работы 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме
2. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ определение целей и конкретных задач; формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы); прогнозирование результатов
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ составление программы работы; подготовка материально-технической базы; методическое обеспечение
4. ПРАКТИЧЕСКИЙ реализация собственной программы (методики, технологии:); отслеживание промежуточных результатов
5. КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур; при необходимости корректировка программы
6. ОБОБЩАЮЩИЙ обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми; корректировка гипотезы; оформление, описание результатов
7. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности; распространение данной программы (методики, технологии:) при наличии запроса на нее
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет:); подведение итогов
план самообразования.doc