Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 Образовательная программа на гг. презентация для родителей Ярославль
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитывается 117 детей. Общее количество групп – 5.
1 младшая группа (с 1 г. 10 мес. до 3-х лет) оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией. Ключ возраста: В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. 2 младшая группа (с 3-х лет до 4-х лет) оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией. Ключ возраста: в период от 2,5 - 3,5 лет ребенок проживает кризис трех лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение-череда «Я хочу!» и «Я не хочу!»; «Я буду!» и «Я не буду!». средняя группа (с 4-х лет до 5 лет) Ключ возраста: Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно следственные отношения. старшая группа (с 5 лет до 6 лет) Ключ возраста: В развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность управлять своим поведением, а так же процессами внимания и запоминания. подготовительная группа (от 6 лет до 7 лет) Ключ возраста: Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает умение ребенка подчинять свои действия требованиям педагога.
2. Используемые примерные программы Образовательная деятельность с детьми осуществляется с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Так же используются и парциальные программы: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет»; Пономарева Т.А., авторская программа «An amazing journey into English» Образовательная область «Познавательное развитие» Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» Образовательная область «Физическое развитие» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека»
Ведущие цели программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям: Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающие, информационно – коммуникативные, проектный метод, элементы ТРИЗ, проблемно-диалогическое обучение, музейная педагогика.
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Родительские собрания: круглый стол устный журнал конференция обмен опытом лекции-беседы дискуссия деловые игры и т. д Консультации индивидуальные групповые подгрупповые Наглядная информация: папки-ширмы (в соответствии с годовыми задачами ДОУ) информационные листы неболейка ежеквартальная газета ЛУЧ: люблю, удивляюсь, чувствую информация об успехах детей благодари родителей и др. Творческие выставки детей родителей родителей и детей Семейные газеты: день рождения я и лето ребенок знакомится и др. моя семья спорт – мой друг Совместные праздники: осенины день рождения Новый Год праздники пап и мам выпускной бал Совместные спортивные мероприятия: спортивные праздники Мама, папа, я- спортивная семья День здоровья Дни открытых дверей