О результатах всероссийского исследования «Портрет учителя истории» Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов
Заседание Президиума Совета Российского исторического общества Проработать вопрос введения обязательного ЕГЭ по истории на базовом уровне 12 сентября 2014 г. Провести исследование компетенций учителей истории
Основные результаты ЕГЭ по истории Наименование Доля участников, % 22,117,718,6 Средний тестовый балл 54,845,846,8 Не преодолели минимальную границу, % 10,9920,417,2 Набрали 100 баллов, % 0,30,080,07 Набрали баллов, % 10,474,44, год: отказ от заданий с выбором одного ответа; введение исторического сочинения; задания, ориентированные на проверку отдельных элементов ИКС; проработка вопроса введения обязательного базового ЕГЭ по истории.
Социальный и профессиональный портрет учителя истории современной России Апрель-май 2015 года - во всех федеральных округах, практически во всех субъектах РФ, включая Крым, было опрошено около 6 тыс. учителей истории. Цель исследования: Степень ознакомления с ИКС; Степень ознакомления с ИКС; Выявление проблемных зон; Выявление проблемных зон; Формирование направлений дальнейшей работы. Формирование направлений дальнейшей работы. Аналогичного по масштабу, форме и концепции исследования никогда ранее в России не проводилось
Ознакомленность с Историко-культурным стандартом 17% полностью, 56% в основном, частично ознакомлены - 23%, практически не ознакомлены менее 4% 25% учителей истории нуждаются в дополнительном повышении квалификации по работе с ИКС
Корреляция уровня подготовки учителей с результатами ЕГЭ по истории Регионы группы 2 Результаты учеников Уровень подготовки учителей Регионы группы 1 изучение опыта регионов группы 1 (хорошие результаты учеников при высоком уровне подготовки учителей); адресная работа с регионами группы 2 (низкие результаты учеников при относительно низком уровне подготовки учителей).
Региональная история Уровень знания региональной истории Уровень знания региональной истории В субъектах РФ, имеющих качественные материалы по региональной истории уровень знаний учителей по региональной истории выше. Унификация подходов к разработке учебных пособий по региональной истории
Повышение квалификации учителей истории Процент учителей, удовлетворенных курсами повышения квалификации Совершенствование системы повышения квалификации учителей истории
Отношение к учебной литературе Процент учителей, удовлетворенных качеством учебников Процент учителей, удовлетворенных качеством учебной литературы Привлечение ведущих специалистов по истории к разработке дополнительной учебной литературы; экспертиза учебных пособий
Ближайшие цели Принятие окончательного решения по проведению обязательного ЕГЭ по истории на базовом уровне; Осуществление анализа и экспертизы учебной литературы по истории; Повышение квалификации учителей истории; Разработка учебной литературы по региональной истории; Проведение национального исследования качества исторического образования в 6 и 8 классах – 14 апреля 2016 года.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!