О результатах всероссийского исследования «Портрет учителя истории» Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Руководитель Рособрнадзора Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Advertisements

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского федерального округа Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.
Микрогруппа 2 Задача: «Повышение профессиональной подготовки педагогов, работающих в инновационном режиме»
О направлениях совершенствования единого государственного экзамена Т.А. Бархатова, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Об итогах работы регионов по единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации в 2014 году Об итогах работы регионов по единому государственному.
Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
Всероссийские проверочные работы. ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором.
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР- СОВЕЩАНИЕ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Тема: «Исследование уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
О развитии системы оценки качества образования О развитии системы оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора.
Владимирское отделение. Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания Первый Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания проходил.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
О подготовке выпускников к ЕГЭ в 2016 году Музаев Анзор Ахмедович, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Рекомендации по переходу на изучение новых УМК по курсу «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом в общеобразовательных организациях.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Транксрипт:

О результатах всероссийского исследования «Портрет учителя истории» Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов

Заседание Президиума Совета Российского исторического общества Проработать вопрос введения обязательного ЕГЭ по истории на базовом уровне 12 сентября 2014 г. Провести исследование компетенций учителей истории

Основные результаты ЕГЭ по истории Наименование Доля участников, % 22,117,718,6 Средний тестовый балл 54,845,846,8 Не преодолели минимальную границу, % 10,9920,417,2 Набрали 100 баллов, % 0,30,080,07 Набрали баллов, % 10,474,44, год: отказ от заданий с выбором одного ответа; введение исторического сочинения; задания, ориентированные на проверку отдельных элементов ИКС; проработка вопроса введения обязательного базового ЕГЭ по истории.

Социальный и профессиональный портрет учителя истории современной России Апрель-май 2015 года - во всех федеральных округах, практически во всех субъектах РФ, включая Крым, было опрошено около 6 тыс. учителей истории. Цель исследования: Степень ознакомления с ИКС; Степень ознакомления с ИКС; Выявление проблемных зон; Выявление проблемных зон; Формирование направлений дальнейшей работы. Формирование направлений дальнейшей работы. Аналогичного по масштабу, форме и концепции исследования никогда ранее в России не проводилось

Ознакомленность с Историко-культурным стандартом 17% полностью, 56% в основном, частично ознакомлены - 23%, практически не ознакомлены менее 4% 25% учителей истории нуждаются в дополнительном повышении квалификации по работе с ИКС

Корреляция уровня подготовки учителей с результатами ЕГЭ по истории Регионы группы 2 Результаты учеников Уровень подготовки учителей Регионы группы 1 изучение опыта регионов группы 1 (хорошие результаты учеников при высоком уровне подготовки учителей); адресная работа с регионами группы 2 (низкие результаты учеников при относительно низком уровне подготовки учителей).

Региональная история Уровень знания региональной истории Уровень знания региональной истории В субъектах РФ, имеющих качественные материалы по региональной истории уровень знаний учителей по региональной истории выше. Унификация подходов к разработке учебных пособий по региональной истории

Повышение квалификации учителей истории Процент учителей, удовлетворенных курсами повышения квалификации Совершенствование системы повышения квалификации учителей истории

Отношение к учебной литературе Процент учителей, удовлетворенных качеством учебников Процент учителей, удовлетворенных качеством учебной литературы Привлечение ведущих специалистов по истории к разработке дополнительной учебной литературы; экспертиза учебных пособий

Ближайшие цели Принятие окончательного решения по проведению обязательного ЕГЭ по истории на базовом уровне; Осуществление анализа и экспертизы учебной литературы по истории; Повышение квалификации учителей истории; Разработка учебной литературы по региональной истории; Проведение национального исследования качества исторического образования в 6 и 8 классах – 14 апреля 2016 года.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!