Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание представленных в стандарте целей школьного образования. Понимание необходимых изменений в формах, методах и технологиях обучения и воспитания. Организация обучения педагогов.
Трудности, которые испытывают педагоги при переходе на ФГОС: упрощенное, бытовое понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода – методологической основы стандарта; отсутствие опыта разработки программ отдельных учебных предметов; сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).
Персонифицированное повышение квалификации педагогов - это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ.
МОНИТОРИНГ 1. Посещение уроков администрацией школы с целью отследить: как внедряется образовательный продукт педагогом после прохождения курсовой подготовки; насколько эффективно внедрение образовательного продукта; какие изменения в деятельности, результатах деятельности учителя произошли.
2. Организация тематически- обусловленного взаимопосещения уроков педагогами с целью совершенствования педагогического мастерства
3. Проведение учителем открытого урока или мастер-класса
4. Участие педагога в проведении семинаров, круглых столов, конференций
5. В конце учебного года творческий отчёт учителя по теме курсовой подготовки
6. Оценка сформированности у учащихся универсальных учебных действий через проведение диагностики и анализ портфолио школьников
7. Проведение аспектного анализа эффективности курсовой подготовки педагога
Условия для самообразования ТЕМЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ: формирование универсальных учебных действий младших школьников; оценка личностных, метапредметных и предметных результатов; внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Портфолио; организация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Роль внутришкольной деятельности администратора заключается в организации компетентного методического сопровождения учителя в тех направлениях, которые являются ключевыми.