Писать и читать не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе недопустимо не только для филолога но и в равной мере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе Подготовила Ольга Александровна Лагутина.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
Филворд "Спрятавшиеся" слова: завтрак молоко зарядка стакан бутерброд гантели восемь ужин обед кисель пожелание посуда язык.
1 РЕФЛЕКСИЯ. 2 Что мы должны уметь: Уметь строить график функции. Уметь по графику составлять формулы функции. Уметь строить и читать функции.
Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: урок- тренинг Технология: технология проблемно- диалогического обучения.
Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБОБЩАЮЩЕЕ ИЗУЧЕНИЕ П.47,48,49.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Русский язык 11 класс Тема урока: Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Обобщающее слово перед однородными членами. 5 класс.
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
Прозвенел звонок веселый: начинается урок! На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.
Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым» Цель урока: Развитие пунктуационной зоркости Знать: - условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: ОБРАЩЕНИЕ УРОК В 8 КЛАССА
Транксрипт:

Писать и читать не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе недопустимо не только для филолога но и в равной мере для врача для инженера для агронома. А.Б. Шапиро

Писать и читать, не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе, недопустимо не только для филолога, но и в равной мере для врача, для инженера, для агронома. А.Б. Шапиро

Тема: Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

Цель: научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Задачи: 1) Дать определение однородных членов предложения, научиться их находить;2) вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения

3) Потренироваться в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения, проверить свои знания и умения.

Однородные члены предложения – это члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, выполняют одинаковую синтаксическую функцию, связаны сочинительной связью. Однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения. 2

Однородные члены Относятся к одному и тому же слову Отвечают на один и тот вопрос Являются одним и тем же членом предложения

1.[O, O]. 2.[O и O]. [O да O]. [O или O]. [O либо O]. 3.[и O, и O, и O]. [ …то O, то O]. [ …не то O, не то O]. [ …либо O, либо O]. 4.[O и O, O и O, O и O ]. 5. [O,но O]. [O,зато O]. [O,да (но) O]. 6.[ как O,так и O]. [ не только O,но и O]. 7. [ O, и O, и O, иO ]. 8. [ O: O, O, O ]. [ O: O, O, O – … ]..9. [ O, O, O, O - О ]. 3

Ответы: соотношение предложений и схем 1- 5, 2- 8, 3-2, 4- 3, 5- 4, 6- 5, 7- 2, 8-9, 9- 7, 10-1,3, 11-1,

Однородные и неоднородные определения Почти 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Война – это тяжёлая, кровавая работа. 4

Какие определения в данном предложении? Я тебя Представить не могу В стоптанных солдатских сапогах. 8

Булат Окуджава широко и многообразно представил Великую Отечественную войну в своих произведениях и показал человека на войне и его внутренний мир. 5

5

Шла невидимая и неслыханная по крови и жертвам бойня. 6

6

Ответы к тестам 1-2, 2- 2, 3- 1, 4- 2, 5-2, 6- 3,4, 7- 3,4,5,6,7; 8-2,4,5, 9- 2,

Какой знак препинания нужно поставить? Почему? Я тебя Представить не могу В стоптанных солдатских сапогах. 8

Задачи: 1) Дать определение однородных членов предложения, научиться их находить;2) вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения

3) Потренироваться в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения, проверить свои знания и умения.

Цель: научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Самооценка А – моя активность на уроке; И - насколько мне было интересно; К - моя помощь группе во время групповой работы; Ц - насколько мне удалось выполнить цели, поставленные в начале урока; Н - моё настроение

Домашнее задание 1. Упр.406, 411(1-5). 2. По выбору. А) подобрать предложения по схемам или Б) составить предложения с однородными членами на тему «9 Мая – День Победы» 8