Писать и читать не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе недопустимо не только для филолога но и в равной мере для врача для инженера для агронома. А.Б. Шапиро
Писать и читать, не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе, недопустимо не только для филолога, но и в равной мере для врача, для инженера, для агронома. А.Б. Шапиро
Тема: Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.
Цель: научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Задачи: 1) Дать определение однородных членов предложения, научиться их находить;2) вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения
3) Потренироваться в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения, проверить свои знания и умения.
Однородные члены предложения – это члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, выполняют одинаковую синтаксическую функцию, связаны сочинительной связью. Однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения. 2
Однородные члены Относятся к одному и тому же слову Отвечают на один и тот вопрос Являются одним и тем же членом предложения
1.[O, O]. 2.[O и O]. [O да O]. [O или O]. [O либо O]. 3.[и O, и O, и O]. [ …то O, то O]. [ …не то O, не то O]. [ …либо O, либо O]. 4.[O и O, O и O, O и O ]. 5. [O,но O]. [O,зато O]. [O,да (но) O]. 6.[ как O,так и O]. [ не только O,но и O]. 7. [ O, и O, и O, иO ]. 8. [ O: O, O, O ]. [ O: O, O, O – … ]..9. [ O, O, O, O - О ]. 3
Ответы: соотношение предложений и схем 1- 5, 2- 8, 3-2, 4- 3, 5- 4, 6- 5, 7- 2, 8-9, 9- 7, 10-1,3, 11-1,
Однородные и неоднородные определения Почти 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Война – это тяжёлая, кровавая работа. 4
Какие определения в данном предложении? Я тебя Представить не могу В стоптанных солдатских сапогах. 8
Булат Окуджава широко и многообразно представил Великую Отечественную войну в своих произведениях и показал человека на войне и его внутренний мир. 5
5
Шла невидимая и неслыханная по крови и жертвам бойня. 6
6
Ответы к тестам 1-2, 2- 2, 3- 1, 4- 2, 5-2, 6- 3,4, 7- 3,4,5,6,7; 8-2,4,5, 9- 2,
Какой знак препинания нужно поставить? Почему? Я тебя Представить не могу В стоптанных солдатских сапогах. 8
Задачи: 1) Дать определение однородных членов предложения, научиться их находить;2) вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения
3) Потренироваться в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения, проверить свои знания и умения.
Цель: научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Самооценка А – моя активность на уроке; И - насколько мне было интересно; К - моя помощь группе во время групповой работы; Ц - насколько мне удалось выполнить цели, поставленные в начале урока; Н - моё настроение
Домашнее задание 1. Упр.406, 411(1-5). 2. По выбору. А) подобрать предложения по схемам или Б) составить предложения с однородными членами на тему «9 Мая – День Победы» 8