«Реализация метапредметного подхода при обучении информатике» Шашкина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 50
информатика
ФГОС предполагает переход объяснительно – иллюстративный подход активно - деятельностный подход
Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ: ИНФОРМАТИКА СОДЕРЖАНИЕ (ЛИНИИ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выбор формы универсальных учебных действий, отражающих данные понятия и деятельность в других предметных областях (схемы, модели, опорные таблицы, системы задач и т.п.). МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ
информатика другие общеобразовательные дисциплины Интегрирование информатики
Основные приемы интеграции Уроки проводятся по темам, проходящим через разные предметы; Уроки проводятся в форме творческих лабораторий; Уроки используют математические методы решения, тем самым, подтверждая целесообразность изучения предмета математики, географии, экономики и др;
Новые требования к профессиональной успешности
Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Геометрические фигуры, тела, их изображение, площадь и объем» математика 5 класс Задание: по предложенным рисункам изобразить видимые и невидимые линии
Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика математика Уметь работать в простейшем графическом редакторе для создания и редактирования рисунков. Знать формулы площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, уметь использовать их при решении задач. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий Тема: « Геометрические фигуры, тела, их изображение, площадь и объем» математика 5 класс
Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Использование алгоритмов «Чертежник» на координатной плоскости» математика 7 класс
Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика математика Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель. Уметь строить точки на координатной прямой, координатной плоскости Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической, графической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; владение обще предметным понятием «модель» Тема: « Использование алгоритмов «Чертежник» на координатной плоскости» математика 7 класс
Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Создание диаграмм и графиков в электронных таблицах» физика 7 класс
Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика физика Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Закрепить представления о механическом движении тел и его относительности. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. Владеть обще предметным понятием «модель» Тема: « Создание диаграмм и графиков в электронных таблицах» физика 7 класс
Общекультурное развитие Саморазвитие Познавательное развитие Метапредметный подход обеспечивает ЦЕЛОСТНОСТЬ
Кейс-метод Практические кейсы, отражающие реальные ситуации. Обучающие кейсы, отражающие типовые ситуации с ярко выраженными учебными и воспитательными задачами. Научно-исследовательские кейсы, предназначенные для выполнения исследовательской работы
Тема кейса: «Как правильно выбрать компьютер» Начало урока Результат Обучающиеся получают кейс, в котором содержатся следующие материалы: 1. Аппаратное обеспечение компьютеров, технические характеристики; 2. Советы, которых следует придерживаться при покупке компьютеров; 3. Ссылки на информацию в интернете о правилах выбора компьютеров; 4. Прайс - лист магазинов «Эльдорадо» и «М-видео». проект покупки компьютера для различных слоев населения: программист, директор завода по производству мягких игрушек, домохозяйка, студент, специалист отдела рекламы, секретарь директора школы
Результат применения метапредметного подхода
Спасибо за внимание! Шашкина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 50