«Реализация метапредметного подхода при обучении информатике» Шашкина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 50.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Учитель информатики МОУ СОШ 4 Сидорова Валентина Александровна.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Это … машины. это … атома это … самолета Это - … Земли.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Интегрированный к к к курс «Математика и конструирование» Автор: Волкова Светлана Ивановна.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Транксрипт:

«Реализация метапредметного подхода при обучении информатике» Шашкина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 50

информатика

ФГОС предполагает переход объяснительно – иллюстративный подход активно - деятельностный подход

Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ: ИНФОРМАТИКА СОДЕРЖАНИЕ (ЛИНИИ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выбор формы универсальных учебных действий, отражающих данные понятия и деятельность в других предметных областях (схемы, модели, опорные таблицы, системы задач и т.п.). МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ

информатика другие общеобразовательные дисциплины Интегрирование информатики

Основные приемы интеграции Уроки проводятся по темам, проходящим через разные предметы; Уроки проводятся в форме творческих лабораторий; Уроки используют математические методы решения, тем самым, подтверждая целесообразность изучения предмета математики, географии, экономики и др;

Новые требования к профессиональной успешности

Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Геометрические фигуры, тела, их изображение, площадь и объем» математика 5 класс Задание: по предложенным рисункам изобразить видимые и невидимые линии

Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика математика Уметь работать в простейшем графическом редакторе для создания и редактирования рисунков. Знать формулы площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, уметь использовать их при решении задач. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий Тема: « Геометрические фигуры, тела, их изображение, площадь и объем» математика 5 класс

Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Использование алгоритмов «Чертежник» на координатной плоскости» математика 7 класс

Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика математика Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель. Уметь строить точки на координатной прямой, координатной плоскости Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической, графической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; владение обще предметным понятием «модель» Тема: « Использование алгоритмов «Чертежник» на координатной плоскости» математика 7 класс

Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Создание диаграмм и графиков в электронных таблицах» физика 7 класс

Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика физика Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Закрепить представления о механическом движении тел и его относительности. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. Владеть обще предметным понятием «модель» Тема: « Создание диаграмм и графиков в электронных таблицах» физика 7 класс

Общекультурное развитие Саморазвитие Познавательное развитие Метапредметный подход обеспечивает ЦЕЛОСТНОСТЬ

Кейс-метод Практические кейсы, отражающие реальные ситуации. Обучающие кейсы, отражающие типовые ситуации с ярко выраженными учебными и воспитательными задачами. Научно-исследовательские кейсы, предназначенные для выполнения исследовательской работы

Тема кейса: «Как правильно выбрать компьютер» Начало урока Результат Обучающиеся получают кейс, в котором содержатся следующие материалы: 1. Аппаратное обеспечение компьютеров, технические характеристики; 2. Советы, которых следует придерживаться при покупке компьютеров; 3. Ссылки на информацию в интернете о правилах выбора компьютеров; 4. Прайс - лист магазинов «Эльдорадо» и «М-видео». проект покупки компьютера для различных слоев населения: программист, директор завода по производству мягких игрушек, домохозяйка, студент, специалист отдела рекламы, секретарь директора школы

Результат применения метапредметного подхода

Спасибо за внимание! Шашкина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 50