Итоги деятельности рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений для внесения изменений в законы РС (Я) от 13.07.2005 г. 258-З 523-III «О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Advertisements

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Изменения бюджетного законодательства и проект Закона РС(Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС(Я)» Докладчик: руководитель Департамента.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
О внесении изменений в Устав города Перми. Устав города Перми Принят 13 марта 1996 года Пермской городской Думой Содержит 4 раздела, 15 глав, 94 статьи.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Транксрипт:

Итоги деятельности рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений для внесения изменений в законы РС (Я) от г. 258-З 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований РС (Я)», от года 523-З 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов РС (Я) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» Докладчик: руководитель Департамента межбюджетных отношений МФ РС (Я) Куприянова Наталия Иннокентьевна

ОДОБРЕНО Методическим советом по вопросам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) 16 августа 2011 года. ОДОБРЕНО Методическим советом по вопросам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) 16 августа 2011 года. статьи 14, 14.1, 15, 15.1, 16, 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131- ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ пошаговой реализации вопросов местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов значения поселений, муниципальных районов, городских округов 2

Изменение количества вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов в Федеральном законе 131-ФЗ Статья 14 Статья Статья 15 Статья Статья 16 Статья Статья 17 - количество вопросов местного значения по состоянию на 01 апреля 2011 года - количество вопросов местного значения по состоянию на 01 апреля 2015 года легенда: 3

Например: осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования Федеральный закон от N 64-ФЗ с 01 января 2016 года к правам ОМСУ на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений и городских округов отсутствует 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований. 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований. Дополнено статьей 17 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» 4

5

Распоряжение Правительства РС(Я) от г. 29-р «Об утверждении минимальных финансовых затрат по вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений РС(Я(), применяемых в рамках межбюджетного регулирования» Изменения федерального законодательства в части полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Актуализация с действующей нормативной правовой базой РС(Я) (ЕДДС, ДПК, ДПД, минерализованная полоса) Актуализация с действующей нормативной правовой базой РС(Я) (ЕДДС, ДПК, ДПД, минерализованная полоса) Опыт практического применения (коэффициент по дорожной деятельности, проезд в отпуск) Опыт практического применения (коэффициент по дорожной деятельности, проезд в отпуск) Основания для корректировки

Предложения по изменениям минимальных финансовых затрат на уровне муниципальных районов и городских округов Расходы на содержание ЕДДС Увеличение затрат (+) Расходы на мероприятия по работе с детьми и молодежью Расходы на организацию сбора, вывоза и утилизации отходов Расходы на организацию благоустройства территорий (по городским округам) Расходы на организацию благоустройства территорий (по городским округам) Расходы на оплату проезда в отпуск работников учреждений образования и культуры Затраты на дорожную деятельность (муниципальный район) Затраты на дошкольное образование Уменьшение затрат (-) Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (по городским округам) Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (по городским округам) Расходы на содержание минерализованных полос (городской округ) Расходы на содержание ДПК и ДПД Расходы на организацию деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка Расходы по отлову и содержанию безнадзорных животных Расходы на муниципальные выборы 7

Предложения по изменениям минимальных финансовых затрат на уровне городских и сельских поселений Расходы на содержание минерализованных полос Увеличение затрат (+) Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности Расходы на организацию благоустройства территорий Расходы на оплату проезда в отпуск работников учреждений культуры Расходы на содержание ДПК и ДПД Расходы на организацию деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка Уменьшение затрат (-) Расходы по отлову и содержанию безнадзорных животных Расходы на организацию сбора и вывоза отходов Организация подготовки и проведения муниципальных выборов 8

Принятые предложения по минимальным финансовым затратам Затраты на дорожную деятельность До : Уточняющий коэффициент К=1,2 северным МР и МП После: 1. Уточняющий коэффициент К=1,2 северным МП; 2. Коэффициент плотности населения на 50% норматива для всех МР Расходы на содержание минерализованных полос (рублей на 1 жителя)До: ГП = 11,2 СП = 11,2 ГО = 10,1 После : ГП = 21,4 СП = 63,8 ГО = 10,4 Расходы на муниципальные выборы (рублей на 1 МО)До: 0 После: 1. ГП = ,6 СП = ,6 ГО = МР = Повышающий коэффициент К=1,5 – для МП >1 тыс.жит., для МР>35 тыс.жит.; К=2 – для ГО Якутск 9

Принятые предложения по минимальным финансовым затратам Расходы на мероприятия по работе с детьми и молодежью (рублей на 1 жителя)До: МР = 81,1 После : МР = 85,1 Расходы на содержание ЕДДС (рублей на 1 МО)До: 0 После: ГО = ,3 МР = ,3 Расходы на организацию деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (рублей на 1 жителя)До: ГП = 32,5 СП = 26 ГО = 34,2 После: 1. ГП = 54,9 СП = 43,9 ГО = 60,4 2. Повышающий коэффициент для ГО Якутск К=1,1 10

Принятые предложения по минимальным финансовым затратам Расходы на содержание ДПК и ДПД Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности до 500 жит ГП и СП (рублей на 1 МО) ГО ( рублей на 1 МО) от 500 до 1000 жит св жит до 1000 жит ГП и СП (рублей на 1 МО) ГО ( рублей на 1 МО) св жит Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности ДПК (рублей на 1 ДПК) Для ГП, СП и ГО ,7 ДПК (рублей на 1 ДПК) Для ГП, СП и ГО ,7 ДПД (рублей на 1 ДПД) Для ГП, СП и ГО ,4 ДПД (рублей на 1 ДПД) Для ГП, СП и ГО ,4 ДО ПОСЛЕ 11

Принятые предложения по минимальным финансовым затратам Расходы по отлову и содержанию безнадзорных животных Расходы на организацию благоустройства территорий ГП (рублей на 1 жителя) 69,9 ГП (рублей на 1 жителя) 69,9 СП (рублей на 1 жителя) 33,4 СП (рублей на 1 жителя) 33,4 Расходы на организацию благоустройства территорий Для ГП, СП и ГО (рублей на 1 жителя) 2,78 Для ГП, СП и ГО (рублей на 1 жителя) 2,78 ДО ПОСЛЕ ГО (рублей на 1 жителя) 104,81 ГО (рублей на 1 жителя) 104,81 ГП (рублей на 1 жителя) 59,9 ГП (рублей на 1 жителя) 59,9 СП (рублей на 1 жителя) 25,04 СП (рублей на 1 жителя) 25,04 ГО (рублей на 1 жителя) 71,9; по ГО Якутск повыш.коэф. К=1,25 ГО (рублей на 1 жителя) 71,9; по ГО Якутск повыш.коэф. К=1,25 12

Не принятые предложения по минимальным финансовым затратам Расходы на дошкольное образование Предложения Доведение до максимальной величины необоснованно. Возможности государственного бюджета РС (Я) ограничены. В соответствии с принятием Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" с 1 января 2016 года "организация сбора, вывоза. утилизации " заменено на "участие в организации деятельности" Доведение МФЗ на оплату проезда в отпуск работников учреждений образования до МФЗ на оплату проезда работников учреждений культуры Причины отклонения Предложение не имеет четких обоснований. Возможности государственного бюджета РС (Я) ограничены. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов МР 13

Предложения по изменениям Единого норматива расходов на оплату коммунальных услуг на уровне муниципальных образований Увеличение затрат (+) Изменение методики расчета Дополнительного образование детей МР Уменьшение затрат (-) Исключение норматива по кинотеатрам МР Административные учреждения МО – расчет дополнительных вспомогательных площадей (архив, гараж, бытовые помещения) Клубно-досуговые учреждения ГП и СП – изменение методики расчета Добровольные пожарные команды ГП и СП – увеличение площади для техники 14

Административные учреждения Аппарат управления 9 м 2 Аппарат управления 9 м 2 9 м 2 на 1 работника (рабочее место) 9 м 2 на 1 работника (рабочее место) 1,3 м 2 на 1 работника, 30,5 м 2 на 1 МО (вспомогательные помещения) 1,3 м 2 на 1 работника, 30,5 м 2 на 1 МО (вспомогательные помещения) 34 м 2 на 1 МО (архив) м 2 на 1 работника МР и ГО 13,25 м 2 на 1 городское и сельское поселение (гараж) м 2 на 1 работника МР и ГО 13,25 м 2 на 1 городское и сельское поселение (гараж) 15

Дополнительное образование детей (ДОД) 12% от всех детей возрастной группы от 7 до 14 лет ДОД 5,61 м 2 Актовый зал 404 м 2 Актовый зал 404 м 2 на 1 учреждение ДОД ДОД Площадь кабинета занятий 4,34 м 2 на 1 ребенка Актовый зал 0,65 м 2 на 1 ребенка Актовый зал 0,65 м 2 на 1 ребенка НПА: Сан Пин , утв.постановлением 27 от ИЗМЕНЕН НПА: Сан Пин , утв.постановлением 41 от % охват детей 100% охват детей 16

Клубно-досуговые учреждения Свыше жителей Кол-во кружков 15, зрит.мест 500 Свыше жителей Кол-во кружков 15, зрит.мест 500 от 5000 до жителей Кол-во кружков 15, зрит.мест 500 от 5000 до жителей Кол-во кружков 15, зрит.мест 500 от до жителей Кол-во кружков 20, зрит.мест 750 от до жителей Кол-во кружков 20, зрит.мест 750 от до жителей Кол-во кружков 30, зрит.мест 1000 от до жителей Кол-во кружков 30, зрит.мест 1000 Расширение градации численности жителей ГО, ГП и СП Изменение методики расчета количества зрительских мест ГП и СП Применение повышающего коэффициента К=1,3 и К=1,5 для поселений, имеющих два и более населенных пункта 17 от до жителей Кол-во кружков 50, зрит.мест 7500 от до жителей Кол-во кружков 50, зрит.мест 7500

Не принятые предложения по изменениям Единого норматива расходов на оплату коммунальных услуг на уровне муниципальных образований Предложения Добровольные пожарные команды – увеличение площади для техники Причины отклонения Фактическая потребность не превышает нормативную базу 18

Внесение изменений в Методику распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, установленных законами РС(Я) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований РС(Я)» и «О наделении ОМСУ МР РС(Я) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» Основные задачи Порядок расчета критерия выравнивания бюджетной обеспеченности Расчет индекса бюджетных расходов Порядок определения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов 19

Структура Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Выравнивающая часть дотации 80 Дополнительная дотация 20 Выравнивающая часть дотации 60 Дополнительная дотация 40 20

Перечень расходных обязательств местного значения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты и источники информации Вид расходного обязательства Категория потребителей Источник информации Применяемый коэффициент Доля вида расходов в репрезентати вной системе (процентов) Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) Дети дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет); дети, посещающие детские дошкольные образовательные организации, финансируемые из местного бюджета Статистические данные на начало (n-1) года; годовой отчет посети, штатам и контингентам за (n-2) год; информация Министерства образования РС(Я) Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности, поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных организаций 17,57 Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) Дети, обучающиеся в образовательной организации Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n-2) год Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности 27,35 21

Расчетиндекса бюджетных расходов Расчет индекса бюджетных расходов ИБР = 0,4*К зп + 0,33*К цен + 0,27*К ку 0,4*К зп – коэффициент заработной платы, 0,33*К цен – коэффициент цен, 0,27*К ку – коэффициент коммунальных услуг 22

Спасибо за внимание! 23