Использование результатов НИКО в 5-7 классах в процессе обучения школьников математике. Математический турнир.
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Проект по повышению качества математического образования Повышение качества математического образования массового ученика, которое обеспечивает массовый учитель. Проектная идея: разработать и ввести в практику проведение математического турнира для всех учащихся основной школы, как средства для демонстрации ученикам и педагогам учебных заданий, направленных на формирование математической компетентности в основной школе.
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Цели турнира: предоставление всем желающим учащимся возможности проверить свои знания в математике в условиях соревнования; демонстрация ученикам и педагогам учебных заданий, направленных на формирование новых образовательных результатов в математике; проведение мониторингового исследования, направленного на определение состояния математического образования, в том числе достижения новых образовательных результатов (в соответствии с ФГОС) в основной школе; развитие мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний, стимулирование интереса учащихся к математическому образованию.
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Задачи подготовки турнира: Определение перечня основных образовательных результатов по математике, проверяемых в турнире. Разработка системы заданий и нормативной базы для проведения турнира. Проведение турнира на основе разработанных КИМов. Проведение обучающего семинара с педагогами по проверке работ учащихся и обработке результатов. Проверка работ учащихся, анализ результатов (подведение итогов конкурсов, выявление западающих умений школьников). Определение возможности устранения выявленных образовательных дефицитов. Разработка, организация и проведение обучающего семинара (повышение квалификации) по результатам достижений учащихся.
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Режим и процедура турнира участие в турнире всех учеников в классе; недоступность заданий до начала турнира; одновременность выполнения заданий всеми учениками; выбор направления по желанию ученика; процедуру проведения турнира контролирует не учитель математики; победители турнира выбираются в каждом из направлений.
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Направление заданий A.для успешной жизни в современном обществе «математика для жизни»; B.для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности «прикладное использование математики»; C.для подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях «творческая математика».
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Результаты турнира могут быть использованы: образовательными организациями - для совершенствования методики преподавания математики; муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования - для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов математического конкурса для оценки деятельности образовательных организаций и учителей.
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Результаты турнира. 5 класс 6 класс Общее распределение баллов (край).
Результаты турнир. Общее распределение баллов (школа) 5 класс 6 класс
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Результаты турнира. Перевод баллов в условные оценки
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Результаты турнира. 5 класс 6 класс Выбор заданий по направлениям.
КГПУ им. В.П.Астафьева, ИМФИ Результаты турнира (край) 5 класс 6 класс Решаемость заданий.
Результаты турнира (школа) 5 класс 6 класс
Рекомендуемые меры по ПКМО (Уровень ОО) модернизация рабочих программ по математике в 5 – 9 классах; выставление реалистичных и понятных школьнику и его родителям целей обучения в 5 – 6 классах, формирование соответствующих учебных планов, корректировка учебного процесса на основе объективных данных об освоении школьниками учебного материала; совершенствование учебного процесса в части мотивации обучающихся, организация предпрофильного мониторинга в 8 – 9 классах в целях выявления потребностей и целей обучающихся в изучении математики; введение стандартизированного внешнего уровневого оценивания как основы для формирования итоговых школьных отметок.
Благодарю за внимание