ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!!! Креативные По иному мыслящие/нестандартные Желающие сделать образование еще лучше Умеющие разрабатывать проекты Результативные/продуктивные Инновационные, прорывные Веселые, жизнерадостные молодые педагоги!
Ожидания… Новые идеи для развития пермского образования Креативные проекты для улучшения качества жизни Нестандартные мысли по изменению образовательного процесса, в том числе при обучении педагогов Оригинальные подходы для проведения досуга педагогов Много-много-много других идей!* * идеи муниципального масштаба (желательно)
Инновации качественно меняют нашу жизнь Изменения, которые всем нравятся, не всегда результативны Изменения, которых никто не заметил, - значит их не было Не бояться делать болезненные шаги – изменения – это всегда больно Сразу заниматься всем невозможно Надо расставить приоритеты Выбор одной идеи
О сути предстоящих дел… Когда?Что делаем?Зачем? 15 сентября Организационная встреча Формирование проектных групп сентября Разработка креативных прорывных идей Подготовка и оформление результата 24 сентября Отбор идей, проектов для финала Определение 5-ти лучших проектов 25 сентября – 6 октября Доработка проектов Окончательное оформление проекта, подготовка к защите 7 октября Встреча с Главой города, презентация проектов Отбор лучших 2-3 проектов И далее…Реализация самых разумных и безумных идей Меняем пермское образование к лучшему
стартап В основном стартапом называют молодые фирмы и мобильные организации с ограниченными ресурсами, которые были созданы недавно или ещё находятся в стадии основания и развития. Стартап в образовании – реализация новых прорывных идей, как правило, малыми группами в 3-10 человек Стартап (с англ. start-up запустить) – это такая компания, новый проект, имеющий амбициозную, инновационную идею и перспективный продукт Стартап – это новшество, которое быстро доходит до внедрения
Проект и проектирование В поисках новой педагогической альтернативы
Проект «Устремите ум на радость творчества» Н. Рерих В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода к решению задач
Проект Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Проект Оформленный комплекс инновационных идей в образовании, в социально-педагогическом движении, в образовательных системах и институтах, в педагогических технологиях и деятельностях (В.И. Слободчиков)
Проект В суть понятия «проект»положена идея прагматической направленности на результат, который можно получить при решении той или иной практической или теоретической проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности
Проект Неполнота информации Инициирует нестандартные решения Практикоориентированная деятельность Развивает социальную активность и ответственность за результат Включает в поиск всех заинтересованных Имеет ценностно смысловое значение Ориентирует на инновации, эксперимент
Проектирование Деятельность по созданию образа будущего предполагаемого результата Совокупность приемов, действий в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для членов группы и оформленной в виде некоего конечного продукта Процесс создания проекта, т.е. прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте Промысливание того, что должно быть
Управленческий проект (управленческое проектирование) Целенаправленный, мотивированный способ изменения конкретной образовательной ситуации, упорядочения деятельности всех субъектов образовательного процесса – участников реализации проекта, а также создания специальной системы управления и всестороннего сопровождения и поддержки этой деятельности
Социальный проект (проектирование на основе партнерских отношений) Преобразование социальной действительности, процессов, явлений, условий, приводящие к позитивным изменениям в социальной среде
Педагогический проект (социально-педагогический) Разработанные система и структура действий для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для достижения оптимальных результатов
Педагогический проект (педагогическое проектирование) Педагогическое проектирование позволяет педагогу прогнозировать изменения, как в педагогическом процессе, так и в росте собственного профессионального мастерства Принципиальная необходимость в проектировании возникает тогда, когда должен быть осуществлен «шаг развития», переход системы образования из одного состояния в другое
Сущность проектирования (природа проектной деятельности, основные идеи) Идея опережения, перспективы, заложенная в самом слове «проект» (бросок в будущее) Идея «разности потенциалов» между реальным состоянием предмета проектирования (каково оно есть) и желаемым (каким оно должно стать) Идея пошаговости (постепенного, поэтапного приближения «потребности будущего»)
Сущность проектирования (природа проектной деятельности, основные идеи) Идея совместности, кооперации, объединения усилий и ресурсов в ходе проектирования Идея «разветвляющейся активности» участников по мере следования намеченному плану выполнения совместных действий
Типология проектов По продолжительности (кратко-, средне-, долгосрочные) По количеству участников (личностные, парные, групповые) По характеру контактов (локальные, институциональные, межинституциональные, муниципальные, региональные, федеральные, международные)
Типология проектов По содержанию (монопроект, интегрированный проект) По характеру доминирующего в проекте метода (исследовательский, творческий, информационный, ролевой-игровой, практико-ориентированный, комбинированный)
Проект Направлен на решение конкретной проблемы Разработка совершенно новой идеи
Качества, необходимые в процессе создания группового проекта Умение работать в коллективе Умение брать ответственность за выбор, принятие решения и т.п. Умение разделять ответственность Умение анализировать результаты деятельности Умение работать с различными информационными потоками и носителями информации Способность ощущать себя членом команды (подчинять свой интеллект, характер, время интересам общего дела)
Специальные проектные умения Проблематизация (умение формулировать проблему после рассмотрения конкретной ситуации, выделение из нескольких рядоположенных проблем самую актуальную, рассмотреть проблему под разными углами зрения, с разных позиций)
Специальные проектные умения Целеполагание (умение формулировать цель деятельности по заданному результату, выбирать главную из нескольких, установив их взаимосвязь, умение ранжировать цели и задачи, умение провести уточнение цели с учетом имеющихся ресурсов)
Специальные проектные умения Планирование (умение планировать поэтапное достижение цели, формулировать задачи каждого этапа, умение распределять деятельность между членами группы, определять сроки и ответственных)
Специальные проектные умения Рефлексия и самоанализ (умение оценить результат по практической важности, анализировать результат по соответствию цели, социальной значимости, степени решения проблемы, оптимальности затрат)
Специальные проектные умения Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные Cпособность к проведению эксперимента
«Подводные рифы» проектной деятельности Непонимание (неведение) подлинного контекста предстоящих изменений Утопичность проекта (даже очень яркий проект может остаться на бумаге, если нет ресурсного обеспечения, компетентной команды и т.д.) Проектная деятельность связана с преобразованием действительности, создание того, чего не было раньше, появляется опасность негативного влияния последствий проектирования на объект преобразований, окружающую среду. В действии должен быть закон «не навреди».
«Подводные рифы» проектной деятельности Возникает необходимость «гуманитарной экспертизы» (С.П. Залыгин) проектов, основанной на критериях ориентации изменений на благо человека, повышение комфортности и безопасности его жизни и т.д. Серьезной помехой в осуществлении проектной деятельности может стать психологическая неготовность ее субъектов к каким-либо изменениям Резко снижает качество результатов проектной деятельности плохое знание разработчиками культурных аналогов проектируемого предмета, нежелание обратиться к опыту работы коллег, специальной литературе