Планирование урока в свете требований ФГОС МЦ по обслуживанию ОУ МР Абзелиловский район
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра Джон Дьюи (американский философ и педагог)
Три кита ФГОС нового поколения Т к результатам освоения основных образовательных программ Т к структуре основных образовательных программ Т к условиям реализации основных образовательных программ
Ориентация на результаты предметные: освоение систематических знаний их преобразование их применение самостоятельное пополнение знаний метапредметные: Саморегуляция Коммуникация познавательная деятельность личностные: Самоопределение Смыслообразование морально-этическая ориентация
Структура традиционного урока (объяснения нового материала) Оргмомент Краткий опрос /фронтальная беседа по ранее изученному Формулировка новой темы и цели урока Изложение нового материала Закрепление нового материала и краткий опрос по его узловым вопросам Оценивание Домашнее задание
Урок – ведущая форма обучения в соответствии с ФГОС ОДНАКО НОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ: система требований к проектированию и проведению урока; критерии эффективности урока: - самореализация ученика - создание обучающимся «образовательного продукта»
Структура урока в свете требований ФГОС 1. Оргмомент 2. Актуализация знаний, на основе которых строится «мостик» к изучению нового 3. Мотивация обучающихся и целеполагание : - Создание проблемной ситуации - Поиск проблемы и определение проблемы обучающимися - Формулировка темы и цели урока обучающимися
Структура урока в свете требований ФГОС 4. Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений : Первичная деятельность по добыванию знаний на основе наблюдения над учебным материалом; Предварительные выводы и их обобщение
Структура урока в свете требований ФГОС 5. Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний 6. Первичная проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их практического применения
Структура урока в свете требований ФГОС 7. Рефлективная деятельность обучающихся и учителя: Оценивание обучающимися своей учебной работы на уроке Рефлексия обучающихся Оценивание учителем достижений учеников на уроке: - общая оценка коллективного труда, - оценка деятельности учеников в парах / группах - индивидуальная оценка
Домашнее задание Комментарий по выполнению Дифференциация по степени сложности (вариативно): 1) Базовый уровень 2) Повышенной сложности 3) Максимальной сложности
Благодарим за внимание!
Первичная деятельность по добыванию знаний на основе наблюдения над учебным материалом Учебное действие – элемент / вид деятельности, направленный на решение учебной задачи Как?
Работа с текстом (составление системы вопросов) п/п Вопрос (его направление/ ориентация и задачи) Шаблоны Составленные учащимися вопросы по тексту 1. Описательный Кто..? Что?.. Где..? Как..? Когда..? Какой..? 2. Уточняющий Если я правильно понял, то..? 3. Вопрос о причинах и следствиях Почему? Зачем? Что из этого получилось? 4. Оценочный вопрос Правильно ли…? Хорошо ли..? 5. Вопрос- предположение Что бы изменилось, если бы…? 6. Субъективный вопрос Что бы я..? Как бы я..?
Промежуточная рефлексия (самоконтроль) Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Оценка в баллах !++??+
Ключ к оцениванию ! Успешно справился с заданием, составил несколько вопросов + Справился с заданием ? Задание вызвало затруднения – Не справился с заданием Баллы: 0 – не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним 1 – составил вопросы по двум направлениям 2 – составил вопросы по трем-четырем направлениям 3 – составил все вопросы, но допустил ошибки 4 – составил все вопросы без ошибок
Самооценка Самооценка - определение качества выполненного действия / определение степени соответствия эталону (на основе его презентации) Хорошо? Можно лучше?
Схема анализа урока в свете требований ФГОС МЦ по обслуживанию ОУ МР Абзелиловский район
К.Д.Ушинский «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»