Полезные ссылки: Центр ОСИ
Факультет дополнительного образования УлГПУ (вопросы повышения квалификации и переподготовки)
Интерактивный диктант
up/event/june/Fcprusl.doc Аннотированный материал «О федеральной целевой программе Русский язык» на годы»
Сайт Всероссийского конкурса сочинений
или Электронные адреса для отправления списков участников вебинара
Сайт учителя гимназии 33 Малышевой Ирины Анатольевны
Организация рефлексивной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в процессе реализации ФГОС
Рефлексия Слово рефлексия в переводе с латинского означает обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание
Виды рефлексии: 1. Рефлексия эмоционального состояния и настроения. 2. Рефлексия деятельности на уроке. 3. Рефлексия усвоения содержания учебного материала
Учёные выделяют -рефлексию достижения цели; - рефлексию отношения к теме
Рефлексия устная и письменная Формы письменной рефлексии: - эссе, - «бортовой журнал», - дневник, - письменное интервью, - синквейн, - анкетирование и др.
Формы устной рефлексии: - карточки разного цвета, - предметы, ассоциирующиеся с теми или иными чувствами, - диалог с учителем или одноклассником, - цитаты, выражающие эмоциональное состояние учащегося и др.
Рефлексивная деятельность делится на: а) индивидуальную б) групповую
Фантазировать на тему рефлексии может сам учитель. Чем более творчески он к этому подойдёт, тем сильнее будет отдача. Учитывая возрастные особенности, учитель составляет рефлексивную методику для своего класса
1. Что я делаю? 2. С какой целью? 3. Каковы результаты моей деятельности? 4. Как я этого достиг? 5. Можно ли сделать лучше? ПОКА УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ СЕБЕ ЭТИ ВОПРОСЫ, ОН РАЗВИВАЕТСЯ. РЕФЛЕКСИЯ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД