Вера Евгеньевна Зайцева Елена Васильевна Чудинова Вера Евгеньевна Зайцева Елена Васильевна Чудинова Особенности методики изучения строения и жизненных процессов растений в курсе «Новая биология»
1)планируемые результаты изучения модуля; 2)постановка и решение учебной задачи на открытие фотосинтеза; 3)организация экспериментальных и проведение лабораторных работ по изучению растений; 4)ответы на вопросы педагогов. План вебинара
Рабочая программа модуля (часть «Растения») Тема 2. Первое знакомство с растениями. Клеточное строение растений - 4 часа Тема 3. Дыхание и питание растений. Открытие фотосинтеза - 6 часов Тема 4. Строение и функции листа цветкового растения – 7 час Тема 5. Корень цветкового растения – 4 часа Тема 6. Стебель цветкового растения – 4 часа Тема 7. Растение - целостный организм - 6 часов Тема 8. Видоизменения частей растений – 3 часа Тема 9. Бактерии. Грибы. Лишайники – 3 час Тема 1. Понятие организма – 1 час
понимание сущности фотосинтеза и его значения для живых существ Земли умение различать вегетативные органы растений, осознавать связь их строения и функций, многофункциональность органов цветкового растения. умение распознавать растительные ткани на схематических рисунках и изученных микропрепаратах (проводящие: ксилему - древесину и флоэму - луб; образовательные: конус нарастания, зону деления и камбий; основные: фотосинтезирующую и запасающую; покровные: кожицу, пробку; механическую: волокна) и называть их функции осознание связи расположения и формы клеток в ткани и ее функции понимание механизма поглощения воды корнем понимание механизма поглощения минеральных солей корнем умение распознавать изученных структур растительной клетки на схематических рисунках и микрофотографиях (ядро, клеточная стенка, мембрана, цитоплазма, вакуоль, пластиды, митохондрии), знание основных функций этих органоидов понимание существенного отличия низших и высших растений, умение опираться на него при различении растений умение, пользуясь справочными материалами, составлять морфологическое описание листа, побега и корневой системы умение связывать признаки конкретного растения с особенностями его местообитания, условиями внешней среды (на 2-3 примерах)
представление об основных отделах растений, умение показать их представителей (1-2) в природе родного края знание 5-6 названий цветковых растений (по своему выбору или выбору учителя), умение распознавать их на рисунках и в натуральном виде. представление об основных отделах растений, умение показать их представителей (1-2) в природе родного края знание 5-6 названий цветковых растений (по своему выбору или выбору учителя), умение распознавать их на рисунках и в натуральном виде.
Наиболее существенные метапредместные результаты опыт чтения, составления, применения и преобразования схем; опыт планирования, проведения, интерпретации биологических опытов и наблюдений; опыт письменной речи (построение текста- рассуждения, обобщающего текста); опыт анализа табличных и графических данных; опыт анализа микроскопических срезов, соотнесения продольных и поперечных разрезов; опыт группового проектирования;
Что будет изучаться в других модулях? Цветок. Соцветие. Опыление Двойное оплодотворение Плоды Семена Вегетативное размножение растений Циклы развития растений Эволюция растений М 4 Движения растений М5 Растения в сообществах М6 М7
Детские понятийные средства (дыхание, молекулы- атомы…) Анализ опытов (метапред- местные результаты) Детские вопросы
Растение ночью
Экспериментирование
Оценивание Содержательное, формирующее Текущая проверка (отметка) Вместе: определение антоцианов самостоятельно: определение каротиноидов, хлорофилла (2 варианта) Вместе: определение антоцианов самостоятельно: определение каротиноидов, хлорофилла (2 варианта) «+» и «–», развернутые высказывания, возвращение к своим предыдущим мнениям (письменная фиксация), короткий письменный ответ в конце урока
Принцип шпаргалки: только одна бумажка, но ей можно воспользоваться Работа со справочником Инициатива в использовании! Инициативное и самостоятельное преобразование!