Организация образовательного процесса по специальности «Общая медицина» через интегрированные программы Докладчики: Садыкова Ш.С. Бейсебаева У.Т.
I. Принцип вертикальной интеграции предусматривает Обеспечение качества образовательного процесса, опираясь на опыт передовых зарубежных вузов-партнеров; Предполагает сохранение логичной системы обручения студентов, начиная с 3-го курса; Развитие из курса в курс клинического мышления.
Таблица 1 Принцип вертикальной интеграции по системам органов для обручающихся по специальности «Общая медицина» Курс обруч. ВОПТерапия Хирургия Акушерство и гинекология Педиатрия 7 Клинические протоколы, стандарты диагностики и лечения. Лечебно-диагностические технологии для оказания врачебной помощи и повышение профессионального уровня и степени их готовности к самостоятельной врачебной деятельности Основной задачей интернатуры является углубление теоретических профессиональных знаний и улучшение практической подготовки выпускников 6 Болезни органов и систем: основы дифференциальной диагностики и лечения наиболее часто встречающихся заболеваний в клинической практике 5 Болезни органов и систем: * оказание неотложной медицинской помощи * особенности ведения пациентов на уровне амбулаторного звена * выбор траектории направления обручения 4 Болезни органов и систем: * основных нозологии и их типичные проявления * общие принципы лечения 3 Система органов: * анатомия, физиология в норме и в патологии * формирование навыков обследования больного *основы клинического мышления 2Фундаментальные знания 1
II. Принцип горизонтальной интеграции 3 курс «Общая медицина» интеграция 8 дисциплин – 8 систем, формирует знания и умения * анатомии, физиологии в норме и в патологии в разрезе систем органов; * навыки обследования больного; * основы клинического мышления.
Система органов 3 курса на Система органов Анатомия Гистология Нормальная физиология Патологическая анатомия Патологическая физиология Фармакология Визуальная диашгностика Пропед.внутр.бол Всего ЧАСОВ 1 Нервная система Дыхательная система Кроветворная система Пищеварительная система Сердечно-сосудистая система Мочеполовая система Эндокринная система Опорно-двигательная система, кожа и придатки ВСЕГО:
III. 4 курс интеграция формирует знания и навыки по болезням систем органов: * основных нозологий и их типичных проявлений; * общих принципов лечения; * развития клинического мышления
Таблица 2 Структура объема изучаемых дисциплин по системам органов на 4 курсе Системы органов Внутренние болезни Хирургическ ие болезни Детские болезни Акушерство -гинекологи Итого Компон. по выбору 1 Сердечно- сосудистая система 45 – кардиология 45 – хир. болезни 30 детские болезни 15 неонатология 23 АПП Дыхательная система 45 – пульмонология 45 – фтизиатрия 15 - инфекция 45 – хир. болезни 45 детские болезни 15 неонатология 25 детские инф. 15 АПП Пищеварительн ая система 45- гастроэнтерология 30 - инфекция 15 - дет. хир. 90 – хир. болезни 45 детские болезни 15 неонатология 25 детские инфек 15 АПП Эндокринная система 45 - эндокринология – из гинекологии 15 – онкогинекол Кроветворная система 22 – гематология Опорно- двигательная система, кожа и придатки 45 – ревматология 45 – дерматол.+ ВИЧ 45 - травматологи я 15 - дет. хир дет.инф.кожа 190
Системы органов Внутренние болезни Хирургическ ие болезни Детские болезни Акушерство и гинекология Итого: Компон. по выбору 6 Опорно- двигательная система, кожа и придатки 45 – ревматология 45 – дерматол.+ ВИЧ 45 - травматологи я 15 - дет. хир дет.инф.кожа Мочевыделите льная система урология 15 - дет. хир Репродуктивна я системы 270- акушерство, 45- гинекология, 30- онкогинекол Нервная система 15 дет.инф. 15 АПП Органы зрения 45 11Органы слуха 45 Итого: 405 часов 1620
IV. На 5 курсе данный принцип предполагает изучение * типичные проявления наиболее распространенных заболеваний; * оказание первичной медицинской помощи на догоспитальном этапе; * применение клинического мышления на ОВП и СНМП. А также изучение заболеваний «Нервной системы»
V. На 6, 7 курсах сохраняется данный принцип, который помимо горизонтальной интеграции будет сохранять преемственность обручения по вертикали
Таким образом, данная структура организации образовательного процесса предполагает логическое, последовательное обручение, которое способствует повышению качества конечных результатов обручения и формированию конкурентоспособных выпускников. При этом поменяется принцип оценки знаний и будет пересмотрена система оценок
Проект решения: Одобрить схему развития интеграции по специальности «ОМ» на 4 курсе Создать рабочие группы для разработки интегрированных программ обручения по системам органов для 4 курса. Ответственные: ДУМР, Директора клинических кафедр, заведующие кафедр/модулей Ответственные: Директора клинических кафедр, КОП