Внеурочная деятельность как средство реализации содержания образования
В современных условиях внеурочная деятельность рассматривается как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса. Формы организации образовательного процесса и чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы возложено на образовательное учреждение.
содержание дополнительных образовательных программ не всегда интегрируется в образовательный процесс и не позволяет максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности обучающихся, а так же реализовать метапредметные и личностные результаты обучения; недостаточная квалификация педагогов дополнительного образования; недостаток часов для реализации плана внеурочной деятельности; слабое материально-техническое обеспечение процесса внеурочной деятельности обучающихся; отсутствие чёткого механизма отслеживания результатов внеурочной деятельности по каждому обучающемуся; недостаточная практика применения новых условий оценки достижений обучающихся во внеурочной деятельности; отсутствие системы оценочных методик для обеспечения новых результатов образования, включая внеурочную деятельность.
Обеспечить в образовательном учреждении оптимальные условия для развития внеурочной деятельности, как компонента образования, через создание качественно новых условий её реализации в рамках ФГОС второго поколения. Успешная реализация внеурочной деятельности по оптимизационной модели (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) позволит повысить качество образования.
Задачи проекта: создание новой модели внеурочной деятельности как части содержания образования; продолжить внесение в условия стимулирования педагогов критериев результатов внеурочной деятельности обучающихся; разработать и лицензировать дополнительные образовательные программы, интегрированные с образовательным процессом в рамках ФГОС второго поколения; обеспечить повышение квалификации педагогов дополнительного образования; расширить сотрудничество с ДДТ для реализации плана внеурочной деятельности; осуществить пополнение материально-технического оснащения процесса внеурочной деятельности обучающихся; систематизировать средства оценки результатов внеурочной деятельности и обеспечить условия применения новой оценки достижений обучающихся в данном виде деятельности.
Изменение модели (структуры организации и управления) внеурочной деятельности: четкая организационная модель распределение и учёта часов внеурочной деятельности (за счёт часов дополнительного образования, компонента образовательного учреждения УП, стимулирующих выплат) изменение структуры и содержания программ воспитательной работы кл. руководителя; изменение модели ВСОКО в образовательной организации. целевое распределение часов дополнительного образования и школьного компонента на реализацию содержания образования (ООП). Направления Формы организации/ Наименование Классы (за год)итого Планирование (где искать) 12345
Систематизация средств оценки результатов внеурочной деятельности и обеспечение условий применения новой оценки достижений обучающихся в данном виде деятельности; Организация системы индивидуального учёта результатов внеурочной деятельности по каждому обучающемуся; Оптимизационная модель внеурочной деятельности (ограниченность ресурсов); Подвозимый контингент обучающихся; Недостаточный уровень оплаты часов доп. образования; Слабое материально-техническое обеспечение процесса внеурочной деятельности обучающихся; Устаревший типовой проект здания.
Спасибо за внимание!