Информационный листок 18 Преподаватель Октябрьского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификации Матросов Ю.Н. при проведении открытого урока по теме «Конструкция автосцепки СА-3» по предмету « Устройство вагонов» в группе подготовки по профессии «Осмотрщик-ремонтник вагонов» применял такие методы как «Объяснительно- иллюстративный», «Частично-поисковый». Суть методов: при объяснении нового материала преподаватель использовал «Обьяснительно– иллюстративный метод», применяя учебную презентацию и раздаточный материал, обучающую-компьютерную программу, натурные образцы. При применении «частично-поискового метода» во время опроса и закрепления изученного материала обучающиеся работали с натурными образцам и самостоятельно проводили сборку-разборку натурного образца «Автосцепка». На определенных этапах урока преподавателем были применены следующие педагогические приемы: Второй этап урока. Повторение пройденного материала На данном этапе урока преподаватель проводил проверку знаний 2 способами, а именно: 1. «письменное задание – вопрос». 2. «Фронтальный опрос». В итоге из 24 присутствующих было опрошено 18 человек
Информационный листок 18 Третий этап урока. Изучение нового материала Преподаватель объясняя новый материал, применял учебную компьютерную презентацию, раздаточный материал, натурные образцы. По ходу объяснения обучающиеся изучали раздаточный материал, задавали вопросы, на которые получали ответ от преподавателя Завершилось изучение нового материала практическим показом процесса сборки и разборки натурного образца автосцепки СА-3. Четвертый этап урока. Закрепление нового материала урока По окончанию изучения новой темы урока преподаватель провел фронтальный опрос, в ходе которого было установлено, что материал урока обучающимися усвоен Для дальнейшего закрепления материала обучающиеся попарно выходили к натурному образцу «автосцепки СА-3». Задача одного была разобрать автосцепку, второго обучающегося - собрать автосцепку. По ходу выполнения задания преподавателем корректировались действия обучающихся и оценивался результат. Далее опрос проходил с использованием компьютерной обучающей программы «Порядок сборки и разборки механизма автосцепки». В опросе приняли участие 5 человек. Основные приемы данных методов: изложение нового материала с использованием учебной презентации, компьютерной обучающей программы и натурными образцами, отработка навыков на натурном образце, индивидуальная деятельность обучающихся. Задачи методов: повышение заинтересованности и активности обучающихся в учебном процессе, самостоятельная работа, приобретение навыков практической работы.