Внутренние мониторинговые исследования как механизм оценки качества образования в детской школе искусств Аверкиева Лиля Борисовна, начальник отдела методической, информационно-аналитической деятельности ГБУК СО «Методический центр по художественному образованию»
Мониторинг система мер по непрерывному процессу наблюдения и регистрации параметров объекта в соответствии с заданными критериями.
Система мер - это сбор, обработка, анализ, хранение информации о наблюдаемом объекте, обеспечивающие непрерывное отслеживание его состояния.
Этапы мониторинга освоения образовательной программы 1 этап – стартовая диагностика 2 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала) 3 этап – промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения) 4 этап - итоговая диагностика (итоговая аттестация)
Система оценки качества образования включает в себя: - оценку содержание образовательных программ, - результаты освоения образовательных программ обучающимися, - ресурсное обеспечения образовательных программ ( материально-техническая база. кадровый состав, программно- методического сопровождение, и т.д.)
Нормативная база 1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» 3. Приказ Минобрнауки России от N 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» 6. Приказ Минобрнауки РФ от 07 апреля 2014 г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Противоречие между потребностью государства в объективной внутренней оценке качества образования и отсутствие методики проведения мониторинга на школьном уровне
Функции мониторинга: - контрольно-диагностическая, - корректирующая, - коммуникативно- информационная, - управленческая, - прогностическая
Спасибо за внимание!