Мастер-класс на тему «Формирование навыков личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации практической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила социальный педагог специальной коррекционной школы VIII вида 3 Костромской области Гудова Виктория Николаевна Презентацию выполнила.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Организация ГБОУ СОШ С. Курумоч структурное подразделение Детскийсад « Белочка» корпус , Самарская область, Волжский район, С.Курумоч, Проспект.
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД В МДОУ ДЕТСКИЙ САД 34.
Формирование основ безопасности жизни у детей старшей группы с общим недоразвитием речи при ознакомлении с правилами дорожного движения Выполнила: Чугарова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 185» « Школа юных пешеходов» Материал подготовлен воспитателями.
По безопасной дороге в безопасное будущее Егорова Елена Васильевна Старшая группа «СЕКРЕТ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Митрофанова Раиса Михайловна Воспитатель МАДОУ 78 г.Мурманск.
Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дополнительного образования детей социально-педагогической направленности.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Образец подзаголовка «Нам зимой на улице не страшно» Проект для старшей группы.
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» Воспитатель: Черкашина Л. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
МДОУ 32 «Детский сад комбинированного вида» Чечкина Анастасия Валерьевна воспитатель.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Проект на тему: «Правила маленького пешехода». Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна.
Транксрипт:

Мастер-класс на тему «Формирование навыков личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации практической деятельности с использованием экспонатов музея игрушки» Воспитатели МАДОУ детского сада 11 «Звёздочка» Хорхордина Татьяна Витальевна Роговая Елена Петровна

Цель мастер-класса : ознакомление участников мастер - класса с системой работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма посредством организации практической деятельности с использованием экспонатов музея игрушки в ДОУ.

Актуальность. Проведенный мониторинг по выявлению знаний о правилах дорожного движения у воспитанников детского сада показал, что у 30% детей наблюдается несоответствие между теоретическими и практическими знаниями и их практическим применением. Данные мониторинга 2011 год

Цель работы: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста посредством организации практической деятельности с использованием экспонатов музея игрушки.

Задачи: - развитие у детей умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; - воспитание у ребят дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге; - формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью; к личной безопасности и безопасности окружающих.

Новизна опыта определяется системой деятельности с дошкольниками по профилактике детских дорожно- транспортных происшествий посредством организации практической деятельности, направленной на формирование необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

При организации мини-музея и планировании детской деятельности в музейной среде опирались на следующие принципы: 1. Принцип деятельности. Ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. 2. Принцип непрерывности. Получение знаний происходит как в среде мини-музея, так и в группе, в семье. Выработка личностной позиции и целеположение действий залог оптимизации обучения дошкольников. 3. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. 4. Принцип взаимодействия "дети - дорожная среда». Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи, и с самого раннего возраста формировать и развивать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. 5. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятие дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Дополнительная образовательная программа «Автомобилист»

Развивающая среда в группе

Музей игрушки

Познавательно- исследовательская деятельность

Моделирование «дорожных» ситуаций

С приходом осени каждый день становится заметно короче, а темнеет все раньше. Поэтому частой причиной ДТП становится то, что водитель не успевает вовремя заметить пешехода и среагировать. Светлая, яркая одежда или какая- нибудь яркая деталь делают пешехода гораздо заметнее в темное время суток.

Результативность Данные мониторинга 2013 год

Итоговые результаты: – умение решать дорожно-транспортные ситуации; – формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; – формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; – привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. – формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; – развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Мастер-класс на тему «Формирование навыков личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации практической деятельности с использованием экспонатов музея игрушки» Воспитатели МАДОУ детского сада 11 «Звёздочка» Хорхордина Татьяна Витальевна Роговая Елена Петровна