Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года 1 Москва, 25 августа 2015 года Методическая поддержка апробации образовательных программ и учебных материалов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Апробация учебно-методического.
Advertisements

Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Решение задач апробации:
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Оценка динамики формирования.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Модульный курс для подготовки к уверенной сдаче ЕГЭ.
Транксрипт:

Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года 1 Москва, 25 августа 2015 года Методическая поддержка апробации образовательных программ и учебных материалов Институт стратегии развития образования Российской академии образования Информационный семинар «Апробация модульной дополнительной образовательной программы и учебных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования»

Учимся для жизни 2 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» - Методическая поддержка апробации Регионы- участники апробации Алтайский край Архангельская область Волгоградская область Калининградская область Краснодарский край Издательство «ВИТА- ПРЕСС» - Разработчик УМК по финансовой грамотности для разных целевых групп Министерство финансов РФ Участники апробации

Учимся для жизни 3 Цели апробации 1. Определение качественного уровня разработанных учебно-методических комплектов 2. Выявление согласованности всех элементов каждого УМК 3. Оценка результативности применения материалов для учебных занятий в процессе их проведения 4. Разработка рекомендаций по коррекции элементов УМК в процессе их подготовки к использованию в массовой образовательной практике

Учимся для жизни 4 Цели апробации 5. Определение условий, возможностей и ограничений использования учебно- методического комплекта в педагогической практике. 6. Выявление практической целесообразности введения факультативного курса по формированию финансовой грамотности у обучающихся разных целевых групп в массовую образовательную практику.

Учимся для жизни 5 Задача Института стратегии развития образования РАО Оказание консультационных услуг по методическому обеспечению и консультационно-экспертной поддержке апробации 1. Разработка критериев и проведение анализа всех УМК, отбор и обоснование содержания материалов для апробации. 2. Разработка плана апробации, адаптация инструментария, подготовка методических писем. 3. Проведение подготовительных мероприятий для региональных координаторов и педагогов, участвующих в апробации. 4. Методическое и консультационное сопровождение. 5. Анализ результатов апробации и подготовка рекомендаций. РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ - заключение о качестве УМК и целесообразности их внедрения в практику работы образовательных учреждений РФ - предложения по доработке УМК с целью повышения их результативности ПЛАН АПРОБАЦИИ ФОРМЫ АПРОБАЦИИ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Учимся для жизни 6 ОБЪЕКТЫ АПРОБАЦИИ 1. УМК для начальных классов 2. УМК для 5-7 классов 3. УМК для 8-9 классов 5. УМК для классов экономического профиля 6. УМК для классов математического профиля 7. УМК для классов юридического профиля 9. УМК для СПО (подготовка специалистов среднего звена) УМК для среднего профессионального образования 10. УМК для детских домов и школ-интернатов 4. УМК для классов базовый уровень УМК (инвариант для всех регионов) УМК (вариативная часть, отличающаяся по регионам) 8. УМК для СПО (подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии) УМК - тематический модуль (Банки, Страхование, Финансовые риски, Фондовый рынок, Собственный бизнес) для учащихся классов и студентов СПО

Учимся для жизни 7 Особенности апробируемых УМК Учебные курсы под общим названием «Учимся разумному финансовому поведению» Курсы предназначены для системы дополнительного образования Усвоение теоретических сведений должно происходить при выполнении практических заданий, описывающих реальные жизненные ситуации, с которыми сталкиваются учащиеся в окружающей жизни Общая направленность на формирование модели поведения

Учимся для жизни 8 СТРУКТУРА УМК ПРОГРАММА КУРСА ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учимся для жизни 9 Группа методистов, осуществляющих поддержку апробации отдельных курсов Центр социально- гуманитарного образования Королькова Евгения Сергеевна Французова Ольга Александровна Королёва Галина Эриковна Половникова Анастасия Владимировна Басик Наталья Юрьевна Материалы для учащихся начальной школы Материалы для учащихся основной школы Материалы для обучающихся в детских домах и школах- интернатах Материалы для учащихся классов базового уровня Материалы для учащихся классов экономического профиля Материалы для учащихся классов экономического профиля Материалы тематических модулей для учащихся классов и СПО

Учимся для жизни 10 Группа методистов, осуществляющих поддержку апробации отдельных курсов Центр исследований непрерывного образования Центр теории и методики обучения математике и информатике Ломакина Татьяна Юрьевна Сергеева Марина Георгиевна Седова Елена Александровна Материалы для учреждений СПО Для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (до 2012 года НПО) Для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена Материалы тематических модулей для учащихся классов и СПО Материалы для учащихся классов математического профиля

Учимся для жизни 11 Рекомендуемые формы апробации учебные занятия с обучающимися в общеобразовательной школе, СПО, детских домах и интернатах экспертные семинары педагогов фокус-группы с родителями (учащимися) анкетирование учащихся, учителей, родителей

Учимся для жизни 12 ПЛАН АПРОБАЦИИ 25 августа 2015 г сентября 2015 г.. С 20 сентября до 10 декабря 2015 г. С 20 сентября до 10 декабря 2015 г. декабрь 2015 г. январь 2016 г. Установочный семинар в Москве Установочные семинары на местах Апробация предлагаемых курсов, включающая открытые мероприятия и взаимопосещение учебных занятий учителями, участвующими в апробации Подготовка и представление отчётных материалов учителями, участвующими в апробации Подготовка и представление отчётных материалов региональными координаторами

Учимся для жизни 13 Инструментарий для апробации Анкеты и диагностические материалы Анкеты входного анкетирования для учащихся (для выявления сформированности познавательных интересов к финансовому образованию, отношения к финансам и финансовой грамотности) Анкеты итогового анкетирования для учащихся (для выявления отношения к УМК, по которым проводились занятия) Анкета для учителей (для выявления отношения к УМК, актуальных методических находок и проблем в использовании УМК) Анкета для родителей (для выявления степени понимания значимости финансового образования учащихся, отношения к предлагаемым материалам по финансовой грамотности) Диагностические материалы входного тестирования (для определения первичных знаний и умений в области финансовой грамотности и опыта финансовой деятельности на начало апробации) Диагностические материалы итогового тестирования (для определения динамики в знаниях и умениях в области финансовой грамотности на завершение апробации)

Учимся для жизни 14 Инструментарий для апробации Методические материалы Методические письма (о содержании работы учителя, участвующего в апробации (с учетом особенностей отдельных целевых групп); о проведении экспертных семинаров; о проведении фокус-групп и т.д.) Карта наблюдений педагога за развитием знаний и умений в области финансовой грамотности Схема отчёта учителя, участвующего в апробации УМК Схема отчёта регионального координатора, включающего анализ подготовленности к внедрению апробируемых УМК

Учимся для жизни 15 Модель взаимодействия участников апробации Учащиеся и родители Координатор апробации в регионе Координатор апробации в регионе Учителя (методисты)-тьюторы Учителя-экспериментаторы, учителя (методисты)-эксперты Учителя-экспериментаторы, учителя (методисты)-эксперты Консультанты Института стратегии образования РАО Консультанты Института стратегии образования РАО

Учимся для жизни 16 Рекомендуемое распределение учителей (методистов)- тьютеров Рекомендуемое распределение учителей (методистов)- тьютеров Программы среднего профессионального образования Программы среднего профессионального образования Программы для воспитанников детским домов и школ -интернатов Программы для воспитанников детским домов и школ -интернатов Программы основного общего образования Программы начального общего образования Программы базовой подготовки среднего общего образования (интегральный и модульный курсы) Программы базовой подготовки среднего общего образования (интегральный и модульный курсы) Программы углубленной подготовки среднего общего образования (математический профиль) Программы углубленной подготовки среднего общего образования (математический профиль) Программы углубленной подготовки среднего общего образования (экономический и юридический профиль) Программы углубленной подготовки среднего общего образования (экономический и юридический профиль)

Учимся для жизни 17 Содержание работы регионального координатора Отчетные материалы Материалы экспертных семинаров. Сводное итоговое экспертное заключение. Пакет материалов апробации (для отправки в ИСРО РАО).

Учимся для жизни 18 Содержание работы учителя-методиста - тьютера Отчетные материалы Материалы экспертных семинаров и фокус-групп. Итоговое экспертное заключение..

Учимся для жизни 19 Содержание работы учителя (методиста)- эксперта Отчетные материалы Анкета. Экспертная оценка УМК. Итоговое экспертное заключение.

Учимся для жизни 20 Содержание работы учителя- экспериментатора Отчетные материалы Анкета. Таблицы результатов стартовой и итоговой диагностики учащихся (работы учащихся прилагаются). Результаты обсуждения УМК с родителями (протоколы/ аудиозаписи/видеозаписи, краткие выводы; анкеты родителей прилагаются). Карта наблюдений (по проведенным занятиям). Экспертная оценка УМК.

Учимся для жизни 21 ФОРМЫ АПРОБАЦИИ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СЕМИНАР ФОКУС-ГРУППЫ АНКЕТИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВЫХ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВЫХ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учимся для жизни 22 Учебные занятия Проводятся в соответствии с имеющимися в регионе возможностями (временными, кадровыми и др.) Обязательное условие: проведение занятий минимум по 5 темам курса Акцентирование позиции учителя как аналитика и эксперта Фиксация суждений и выводов в карте наблюдений (основной инструмент)

Учимся для жизни 23 Экспертные семинары Критерии анализа материалов для апробации (апробируемых УМК) (основной инструмент) Примеры 1. Отбор учебного содержания с учетом: - целей курса и планируемых результатов, - возрастных познавательных возможностей учащихся..и т.д. 2. Состав и структура учебного текста: - оптимальность объема, - соотношение теоретического и фактического материала..и т.д. 3. Разнообразие и педагогическая продуманность методического аппарата - соответствие предлагаемых заданий формируемым компетенциям..и т.д. 4. Характер предъявления учебного содержания - ясность и доступность изложения, - выделение ключевых понятий, других значимых позиций…..и т.д. 5. Воспитательная направленность содержания пособия для учащихся - корректность обращения к личному опыту учащихся - корректность мотивирования учащихся на осуществление определённых действий в финансовой сфере ……..и т.д.

Учимся для жизни 24 Фокус-группы Обсуждение вопросов, выходящих на эффективность материалов для апробации Участники фокус-групп: родители, учащиеся и учителя ( по мере необходимости) Примеры вопросов для обсуждения с родителями (основной инструмент) Удавалось ли Вам в течение учебного года обсуждать вместе со своим сыном (дочерью) информацию, которую он (она) изучал(а) на уроке и совместно выполнять практические задания? Какие именно? Как Вы оцениваете качество информационно-просветительских материалов, практических заданий, размещенных в пособиях для родителей? Удобно ли было работать с этим материалом? Насколько, по Вашему мнению, доступен и прост в практическом использовании подготовленный материал? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

Учимся для жизни 25 Ожидаемый результат апробации (фрагмент итогового заключения) Общий вывод о пригодности для использования в практике работы образовательного учреждения (предлагается одно из решений): – учебно-методический комплект полностью соответствует всем требованиям, готов к реализации в условиях массовой образовательной практики; – учебно-методический комплект в целом соответствует требованиям, но нуждается в доработке, после осуществления которой УМК может быть предложен к реализации в условиях массовой образовательной практики; - учебно-методический комплект нуждается в серьёзной переработке и последующей апробации.

Учимся для жизни 26 Ожидаемый результат апробации (фрагмент итогового заключения) Основные предложения по доработке УМК с указанием направлений доработки 1) программа ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2) пособие для учащихся _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ 3) методические рекомендации для учителя _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4) книга для родителей ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5) контрольные измерительные материалы______________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Учимся для жизни 27 Форум на сайте института (информация о ходе апробации, комментарии к апробируемым материалам, вопросы-ответы) Вебинары для целевых групп (по согласованному графику) Консультации по оформлению отчётных материалов (связь с учителями по ) Информационная поддержка апробации

Учимся для жизни 28 Спасибо за внимание! Елена Лазаревна Рутковская, к.п.н. Центр социально-гуманитарного образования Институт содержания развития образования РАО Галина Сергеевна Ковалева, к.п.н. Центр оценки качества образования Институт содержания развития образования РАО Анастасия Владимировна Половникова, к.п.н. кафедра методики преподавания истории Московский Городской педагогический университет Институт стратегии развития образования РА О Сайт проекта