- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; - формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников ;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ; - определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( в том числе сетевого ).
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства ( младенческого, раннего и дошкольного возраста ), обогащения ( амплификации ) детского развития ; - индивидуализацию дошкольного образования ( в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений ; - поддержку инициативы детей в различных видах деятельности ; - партнерство с семьей ; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ; - возрастную адекватность ( соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ); - учёт этнокультурной ситуации развития детей. - обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Содержательный раздел Целевой раздел Организационный раздел Общеобразовательная программа ДОУ состоит
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области : - социально - коммуникативное развитие ; - познавательное развитие ; - речевое развитие ; - художественно эстетическое развитие ; - физическое развитие.
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих МДОУ « Детский сад 21». МДОУ посещает 191 ребенок. Контингент формируется в соответствии с возрастом. В МДОУ « Детский сад 21» функционирует 6 групп : -1 группа – ясельная, возраст детей 2-3 года ; -1 группа – вторая младшая, возраст детей 3-4- года ; -2 группы – средняя группа, возраст детей 4-5 лет ; -1 группа – старшая группа, возраст детей 5-6 лет ; -1 группа – подготовительная к школе группа, возраст детей 6-7 лет ;
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей. Функционируют оснащенные необходимым оборудованием : -Групповые комнаты - Сопутствующие помещения ( медицинский блок, пищеблок ) - служебно - бытовые помещения для персонала
Методическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение Административное сопровождение Педагогический персонал Внедрение инноваций Безопасность образовательной среды Результат
- Заведующий дошкольным учреждением - высшее педагогическое образование, стаж работы 23 года - Старший воспитатель – высшее педагогическое образование, педагогический стаж 26 лет, высшая квалификационная категория. - Педагогическую деятельность осуществляют 13 педагогов, в том числе : - 12 педагогов с высшим профессиональным образованием - 1 педагог со средним специальным образование - 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию - 3 имеют первую квалификационную категорию. Работу с детьми осуществляют : музыкальный руководитель, педагог - психолог, воспитатели.
МДОУ « Детский сад 21» работает на основе УМК Примерной общеобразовательной программе « От рождения до школы » ( авторы Н. Е. Веракса, В. В. Гербова, М. А. Васильева ), которая является инновационным образовательным программным документом для ДОУ, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве.
формы работы с родителями анкетирование день открытых дверей консультации информационные стенды родительские собрания конкурсы совместные праздники и развлечения
Благодарим за внимание!