АВТОР-СОСТОВИТЕЛЬ: СИДОРОВА Г.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ
Интеграция образовательных областей Познавательное; Речевое; Социально- коммуникативное.
Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического представления об особенностях географического положения Антарктиды. Задачи: Образовательные: учить детей работать с экраном и слайдами; формировать представления о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять знания о фауне лесной зоны и пустыни, о нашей планете (океаны и моря, материки, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному). Развивающие: развивать интеллектуальные процессы (наблюдательность, элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь). Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», просмотр мультфильма «Умка», изготовление пингвинов способом оригами, лепка «Пингвин на льдине», аппликация «Пингвин», изготовление совместно с родителями макетов «Лес», «Пустыня», «Антарктида». Словарная работа: проговаривание слов «Антарктида», «Айсберг»; обогащение словаря новыми словами по теме (фауна, сайгак, айсберг и т.д.).
I. Организационно-мотивационная часть: Игра «Чуткие руки»; Беседа «Наша планета»; Сюрпризный момент «Посылка для Жени». II. Основная часть: Путешествие в лесную зону; Упражнение на развитие элементов логического мышления «Разложи картинки», Путешествие в зону пустыни; Упражнение на развитие зрительного внимания «Найди слово», Физминутка «Африка»; Путешествие в зону Антарктиды; Опыт. III. Заключительная часть: Итог занятия: Игровая ситуация «Что понравилось?»; Что нарисуем для Жени?
«Упражнение «Чуткие руки»
«Беседа»
«Сюрпризный момент»
«Путешествие в лес»
«Путешествие в пустыню»
«Найди потерянное слово»
Физминутка «Африка»
«Путешествие в Антарктиду»
Опыт
«Животные Антарктиды»
«Научная станция»
Итог занятия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!