ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ. Основополагающая идея школы: поиск путей развития личности в процессе гуманизации и гуманитаризации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Advertisements

Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса школьников Выполнила Ющенко К.В., учитель русского.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Метод проектов на уроках немецкого языка Миронова И.Н., учитель немецкого языка, МОУ «Ивановская СОШ»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".
Использование проектного метода в деятельности учителя музыки Скрябина Наталья Алексеевна Учитель музыки МОУ гимназии 45 «настоящее искусство бессмертно.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Основополагающая идея школы: поиск путей развития личности в процессе гуманизации и гуманитаризации образования. Основополагающая идея школы: поиск путей развития личности в процессе гуманизации и гуманитаризации образования.

Основной задачей своей работы я считаю формирование положительной мотивации в процессе обучения школьников в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перевод учебно- познавательной деятельности школьников на продуктивно- творческий уровень. Основной задачей своей работы я считаю формирование положительной мотивации в процессе обучения школьников в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перевод учебно- познавательной деятельности школьников на продуктивно- творческий уровень.

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий и является проектная методика. Одной из таких технологий и является проектная методика.

Итак, что же представляет собой проектная методика в средней школе? Итак, что же представляет собой проектная методика в средней школе? Применительно к уроку, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Применительно к уроку, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели. Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания. К ним относятся, прежде всего разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и эгофактор. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания. К ним относятся, прежде всего разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и эгофактор.

1. Разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержанию интереса к учебе. 1. Разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержанию интереса к учебе. Разнообразие форм учебной деятельности: Разнообразие форм учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах, разнообразие типов упражнений.

2. Проблемность Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Имеется широкий диапазон проектных работ, ориентированных на решение проблем.

3. Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость. Развлекательность - это одна из особенностей проекта. Часто задания могут оформляться в виде шутки, головоломки, загадки и т.п., иметь музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации. 3. Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость. Развлекательность - это одна из особенностей проекта. Часто задания могут оформляться в виде шутки, головоломки, загадки и т.п., иметь музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации.

4. Особое значение имеет эгофактор, т.е. возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах. При организации проектной деятельности лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрачивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно- ориентированный подход. 4. Особое значение имеет эгофактор, т.е. возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах. При организации проектной деятельности лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрачивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно- ориентированный подход.

Метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т.д. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т.д.

В данной системе обучения создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. В данной системе обучения создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: - предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; - предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; - выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками. - выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом.

Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например, включая, такие простейшие как «Генеалогическое древо», (Школа будущего или «Экскурсия по школе»), «Дом моей мечты» и другие. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например, включая, такие простейшие как «Генеалогическое древо», (Школа будущего или «Экскурсия по школе»), «Дом моей мечты» и другие. У детей должно создастся впечатление, что проектная деятельность- это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие. У детей должно создастся впечатление, что проектная деятельность- это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых занятий, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися определенного программного материала. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых занятий, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися определенного программного материала.

В течение всего курса обучения школьники занимаются проектной деятельностью, конечно на уровне, доступном для них. В течение всего курса обучения школьники занимаются проектной деятельностью, конечно на уровне, доступном для них.

Все занятия тематически объединены в определенную тему. Цель в виде предполагаемого задания задана заранее, новые знания вводятся как средство будущего ее представления, игры с ней. Все занятия тематически объединены в определенную тему. Цель в виде предполагаемого задания задана заранее, новые знания вводятся как средство будущего ее представления, игры с ней.

Именно таким образом через проектную деятельность можно обеспечить успешность детей в обучении, заинтересовать, показать, как полученные в результате учебного процесса знания могут пригодиться практически. Именно таким образом через проектную деятельность можно обеспечить успешность детей в обучении, заинтересовать, показать, как полученные в результате учебного процесса знания могут пригодиться практически.