Информационный листок 19 Преподаватель Башкирского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций Мацаева И.Г. при проведении открытого урока (Практическая работа 1) по предмету « Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути » в группе подготовки по профессии « Монтер пути, 2-3 разряд » применяла в качестве основного педагогического метод а – «Репродуктивный» с использованием интерактивных приемов. Суть метода: при проведении практического занятия, преподаватель использовала видеофильм «Измерительный инструмент», учебную презентацию, раздаточный материал «Учебное пособие для проведения практической работы», измерительный инструмент, а также, применила прием работы по подгруппам и взаимопроверку полученных знаний и умений по завершению практической работы. При применении данного метода, во время практической работы, обучающиеся самостоятельно выполняли задания в учебных пособиях с использованием измерительных приборов в учебном классе и на полигоне. Второй этап урока. Проведение практической работы На данном этапе урока преподавателем проведена работа: -Демонстрация видеофильма со спецификой проведения практической работы -Проведение целевого инструктажа -Разделение группы на 4 подгруппы, с назначением координаторов; определение роли координатора -Выполнение практической работы (в учебном классе и на полигоне), используя спецодежду, раздаточный материал, элементы железнодорожного пути на полигоне подразделения
Информационный листок 19 -Подведение итогов выполнения практической работы вынесено на флип-чарт координаторами каждой из подгрупп. Далее обучающимися была проведена взаимопроверка полученных знаний, в которой каждая из подгрупп задавала контрольные вопросы одной из команд. Данный прием обеспечил повышенный интерес к материалу, активизировал обучающихся и способствовал прочному закреплению полученных знаний. Третий этап урока. Подведение итогов урока Преподавателем проведен анализ допущенных неточностей путем корректировки знаний, объяснением сути ошибок, а также дана объективная оценка каждого обучающегося, на основании оценок, выставленных на флип-чарте ранее по ходу урока. Основные приемы данных методов: работа с учебным пособием для проведения практических работ, работы с измерительными инструментами, практическое применение полученных знаний, выполнение заданий по правильному оформлению полученных данных, последовательное соблюдение основных этапов деятельности, сопутствующих специфике данной профессии, преодоление коммуникативных барьеров. Задачи методов: повышение заинтересованности и активности обучающихся в учебном процессе, развитие умения анализировать и оценивать ответы товарищей, приобретение навыков работы в команде, чувство ответственности и принятия самостоятельных решений.