Презентация Взаимодействие воспитателя и детей по ОО « Художественно – эстетическое направление» Воспитатель Сухостат Оксана Олеговна Воспитатель Сухостат Оксана Олеговна ГБДОУ детский сад 22 ГБДОУ детский сад 22
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи обучения в первой и во второй младшей группе Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить детей к посещению театра; Готовить детей к посещению театра; Приобщать к декоративной деятельности; Приобщать к декоративной деятельности; Способствовать развитию певческих навыков; Способствовать развитию певческих навыков; Познакомить с тремя музыкальными жанрами; Познакомить с тремя музыкальными жанрами; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя
К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы. Восприятие художественной литературы.
Задачи обучения в средней группе: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах. Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Задачи обучения в старшей группе Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Познакомить с произведениями живописи; Познакомить с произведениями живописи; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Учить создавать сюжетные композиции; Учить создавать сюжетные композиции; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Знать особенность изобразительных материалов. Знать особенность изобразительных материалов.
Задачи обучения в подготовительной группе Формировать основы художественной культуры; Формировать основы художественной культуры; Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; Познакомить со спецификой храмовой архитектуры; Познакомить со спецификой храмовой архитектуры; Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; Создавать декоративные композиции способами наклепа и барельефа; Создавать декоративные композиции способами наклепа и барельефа; Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется; Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется; Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него; Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него; Различать жанры литературных произведений, читать наизусть. Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.
К завершению дошкольного образования (к 7 годам) : ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Развивающая предметно-пространственная среда Одним из важнейших условий реализации системы художественно – эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно – развивающей среды. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает: Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность среды предполагает: Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Формы и методы работы с детьми и родителями Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: 1. Совметсные выставки творческих работ в течении всего года 1. Совметсные выставки творческих работ в течении всего года 2. Создание альбомов «Моя семья, «Мои питомцы», «Наш отдых», фото репортажи «Делимся семейным опытом» 2. Создание альбомов «Моя семья, «Мои питомцы», «Наш отдых», фото репортажи «Делимся семейным опытом» 3. Создание творческих уголков для выставки работ 3. Создание творческих уголков для выставки работ 4. Совместные праздники 4. Совместные праздники 5. Уголок изобразительного творчества для детей 5. Уголок изобразительного творчества для детей 6. Создание музыкального уголка 6. Создание музыкального уголка 7. Создание театрального уголка 7. Создание театрального уголка А также для родителей делаются: папки - передвижки, индивидуальные консультации, мастер -классы.
Задачи художественно – эстетического направления Художественно – эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: Художественно – эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: « социально - коммуникативное развитие», « социально - коммуникативное развитие», « познавательное развитие», « познавательное развитие», « речевое развитие», « речевое развитие», « физическое развитие». « физическое развитие». Реализация цели осуществляется через решение задач: организация предметно – развивающей среды в группах ДОУ в художественно – творческой деятельности; организация предметно – развивающей среды в группах ДОУ в художественно – творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд) использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий приобщение к традициям родного края приобщение к традициям родного края привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию
Методы художественно – эстетического развития дошкольников Наглядные методы и приемы - Наблюдение -Рассматривание предметов - Использование образца -Использование картин, репродукций, -иллюстраций - Показ приемов работы ( сопровождается словесными пояснениями) - Анализ детских работ Словесные методы и приемы - Беседа - Использование образцов художественной литературы (загадки,стихи, рассказы) - указания и пояснения воспитателя: - указания и пояснения воспитателя: -Сопровождают все наглядные приемы -Индивидуальные и ко всем детям -Краткие и четкие -Не должны носить прямой характер, как изображать
Нетрадиционные техники рисования ( из опыта работы воспитателя Сухостат О.О., ГБДОУ детский сад 22, младший возраст ) Тема "Рисование цветной солью на шаблоне» Цель : Развитие творческого потенциала детей через нетрадиционные методы рисования солью Задача : закреплять с детьми названия цветов, продолжать учить подбирать цвет, воспитывать интерес, уважение и любовь к искусству.