Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность. Подготовила: Сивкова Евгения Тимофеевна воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к проекту: «Хочу всё знать!» Воспитатель: Петунина Лилия Михайловна.
Advertisements

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
Доклад - презентация Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Экспериментирование в детском саду, ранний возраст. Воспитатель: Голубева О.В.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
«Система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности» СЕМИНАР Старший.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
«Логика в детском саду» Педагог дополнительного образования Жарковская О.Н.
Транксрипт:

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность. Подготовила: Сивкова Евгения Тимофеевна воспитатель

Цель: Формирование у детей основ научного мировоззрения, целостности мыслительного процесса, через развитие познавательной активности, в ходе которого ребенок последовательно выделяет в доступных ему пределах основные стороны предметной действительности и увязывает их в целостное знание о мире.

Реализация программы строится на следующих принципах : Демократичности (планирование совместно с родителями, педагогами, т.е. прозрачность действий; Участия (вовлечение всех участников образовательного процесса во все стадии планирования, реализации и оценки); Динамичности (развитие от простого к сложному); Непрерывности (начало – результат в большом и малом, чувство связи: ребёнок - родители – детский сад); Целостности (укрепление физического, умственного, социального и духовного здоровья); Реалистичности (жизнеспособность); Интеграции (сотрудничество с другими организациями из различных областей); Измерение успеха (оценка деятельности).

Главный инструмент развития исследовательского поведения: это исследовательский метод обучения, доминирующий над репродуктивными методами. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

выделение отдельных предметов прослеживание системы предметов и явлений, внутри которых данный предмет существует и функционирует выделение отдельных свойств и качеств предметов с последующим их анализом в системе межпредметных функциональных связей. Основная стратегия развертывания познавательной деятельности:

Сущность детского экспериментирования: в период раннего возраста дети любопытны, часто задают вопросы и пытаются искать на них ответы, что проявляется в желании что-то сделать любыми доступными средствами, появляется склонность к экспериментированию (стремление «всё изведать и познать»)… а потом делают первые попытки высказывать предположения о возможном результате опыта и о способах его достижении. Подобную деятельность Н.Н. Подъяков называл «бескорыстным экспериментированием» и считал её показателем умственной активности ребенка.

Главное достоинство этого метода: он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, это форма поисковой деятельности, которая пронизывает все сферы детской деятельности.