Организация познавательно- исследовательской деятельности в ДОУ Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию способностей. Н.С. Лейтес Зам. зав. по УВР Игнатьева О.А.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (извлечение)
- видеть проблему, - выдвигать гипотезы, - задавать вопросы, - наблюдать, - проводить эксперименты, - высказывать суждения, - делать выводы, - доказывать и защищать свои идеи.
Познавательная активность – это качество личности, проявляющееся в потребности и умении приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать и применять в различных ситуациях.
Интеграция исследовательской активности детей в различные образовательные области
Следует поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она обуславливает потребность в исследовании. Предоставить возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментировать с ними Если возникает необходимость что-то запретить, то обязательно следует объяснить, почему вы это запрещаете, и помочь определить что можно или как можно. С раннего детства необходимо побуждать малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивать его волевые усилия и активность. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, следует беседовать с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).