А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
Рабочая программа старшей группы «Рябинка» разработана на основе образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Цель рабочей программы группы «Рябинка» создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы: 1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности; 2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; 3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, во взаимодействии с родителями. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
«С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Д ЕТИ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ УЖЕ МОГУТ РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ ДО НАЧАЛА ИГРЫ И СТРОИТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ РОЛИ.
« Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Р АЗВИВАЕТСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. Э ТО ВОЗРАСТ НАИБОЛЕЕ АКТИВНОГО РИСОВАНИЯ. Р ИСУНКИ ПРИОБРЕТАЮТ СЮЖЕТНЫЙ ХАРАКТЕР. К ОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОСНОВЕ СХЕМЫ, ПО ЗАМЫСЛУ И ПО УСЛОВИЯМ. О ВЛАДЕВАЮТ ОБОБЩЕННЫМ СПОСОБОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗЦА. М ОГУТ ЗАМЕНИТЬ ДЕТАЛИ ПОСТРОЙКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИМЕЮЩЕГОСЯ МАТЕРИАЛА.
«Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Ф ИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КАК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, ТАК И В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
«Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » П РОДОЛЖАЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ РЕЧЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕЕ ЗВУКОВАЯ СТОРОНА. Д ЕТИ МОГУТ ПРАВИЛЬНО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ШИПЯЩИЕ, СВИСТЯЩИЕ И СОНОРНЫЕ ЗВУКИ. Р АЗВИВАЮТСЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ, ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ ПРИ ЧТЕНИИ СТИХОВ В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. С ОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. Р АЗВИВАЕТСЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. К РОМЕ ТОГО, ПРОДОЛЖАЮТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ ОБОБЩЕНИЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ СЛОВЕСНО ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СПОСОБНЫ РАССУЖДАТЬ И ДАВАТЬ АДЕКВАТНЫЕ ПРИЧИННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ, ЕСЛИ АНАЛИЗИРУЕМЫЕ ОТНОШЕНИЯ НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИХ НАГЛЯДНОГО ОПЫТА. Р АЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ СОЧИНЯТЬ ДОСТАТОЧНО ОРИГИНАЛЬНЫЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВОРАЧИВАЮЩИЕСЯ ИСТОРИИ. В ООБРАЖЕНИЕ БУДЕТ АКТИВНО РАЗВИВАТЬСЯ ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЕГО АКТИВИЗАЦИИ. П РОДОЛЖАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВНИМАНИЯ. Н АБЛЮДАЕТСЯ ПЕРЕХОД ОТ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО К ПРОИЗВОЛЬНОМУ ВНИМАНИЮ.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании наших детей, педагоги старшей группы «Рябинка» совместно с родителями должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.