«Формирование толерантного сознания учащихся и педагогов» Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе ГОУ Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Толерантность» Салий Е.В.. Правила ведения дискуссии С уважением относимся друг к другу. Чтобы высказаться, поднимаем руку. Свое мнение.
Advertisements

Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того,
Азбука толерантности и вежливости. Все – мы разные, все мы – равные!
Что такое толерантность?. « Круглый стол» с сюжетно- ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Классный час (6 класс) по теме: Классный час "Международный день толерантности"
Мы разные – – в этом наше богатство. Мы вместе – – в этом наша сила.
МБОУ «Большекалмыкская СОШ» Презентация к проекту ««Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Классный час «Я – в мире.., мир – во мне.., толерантность – путь к миру» Автор:Крапивина Н. Ф. учитель начальных классов СОШ 39 г. Саранск.
Разговор всерьёз. Разговор всерьёз это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
ПЕДСОВЕТ Толерантность в образовательном процессе.
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Толерантность.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
« Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного : научиться жить на земле, как люди».
Мы разные – – в этом наше богатство. Мы вместе – – в этом наша сила.
Толерантность – путь к миру Классный час для учащихся 10 класса Автор : Жусупова Айнагуль Кл. руководитель: Алтаева О.Н Первомайская СОШ.
Толерантность Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана.
Транксрипт:

«Формирование толерантного сознания учащихся и педагогов» Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе ГОУ Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Ход семинара: Открытие семинара. Выступление ВИА BrightSide Открытие семинара. Выступление ВИА BrightSide Вступительное слово. Вступительное слово. Ведущий специалист ОО Т.Ю. Андреева Ведущий специалист ОО Т.Ю. Андреева Приветственное слово. Приветственное слово. Директор лицея 101 И.С. Шевченко Директор лицея 101 И.С. Шевченко Формирование толерантного сознания у учащихся и педагогов. Формирование толерантного сознания у учащихся и педагогов. Методист НМЦ по ВР И.В. Копылова Методист НМЦ по ВР И.В. Копылова Работа с зтнокалендарём. Из опыта работы лицея 486. Работа с зтнокалендарём. Из опыта работы лицея 486. Зам.директора по ВР С.А. Дмитриева Зам.директора по ВР С.А. Дмитриева Информация. Информация.

Что такое толерантность?

Толерантность - «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира». Декларация принципов Декларация принципов толерантности г. толерантности г.

Толерантность Толерантность активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этническими, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это умение жить в мире непохожих идей и людей.

Т олерантность - это язык добрых дел и слов.

это единство в разнообразии. ТОЛЕРАНТНОСТЬ -

Шарль Талейран французский политический и государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел в Один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги.

Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы:

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по- разному: Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по- разному: В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием). В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием).

Толерантность - Признание - способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Признание - способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие- положительное отношение к таким отличиям. Принятие- положительное отношение к таким отличиям. Понимание - умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. Понимание - умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Воспитание толерантности у учащихся.

Задачи по воспитанию культуры толерантности: Начальная школа – научить ребёнка принимать другого как значимого и ценного, а к своим собственным взглядам относиться критически. Начальная школа – научить ребёнка принимать другого как значимого и ценного, а к своим собственным взглядам относиться критически. Подростковый возраст – заложить основы социального поведения личности (бесконфликтность, позитивное отношение к другим, коммуникабельность) Подростковый возраст – заложить основы социального поведения личности (бесконфликтность, позитивное отношение к другим, коммуникабельность) Старшеклассники – политическая осведомлённость, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс, способность встать на защиту другого, независимо от национальности, справедливость в отношениях с людьми. Старшеклассники – политическая осведомлённость, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс, способность встать на защиту другого, независимо от национальности, справедливость в отношениях с людьми.

Внеклассная совместная деятельность. Эффективность повышается: Осознают цели общего дела, находят в ней личностный смысл, настроены на совместную работу. Планирование, организация и подведение итогов проводится совместно с педагогом. Каждый может реализовать себя, добиться успеха, но и проявить заботу о других, внести реальный вклад в общее дело. Создаются ситуации свободного выбора, отсутствует давление со стороны педагога.

Формы работы с учащимися: Проведение классных часов, психологических, деловых игр, мероприятий по данной тематике. Проведение классных часов, психологических, деловых игр, мероприятий по данной тематике. Переписка с детьми других стран. Переписка с детьми других стран. Экскурсии в музеи, посещение выставок, поездки по стране и за рубеж для знакомства с культурой разных народов. Экскурсии в музеи, посещение выставок, поездки по стране и за рубеж для знакомства с культурой разных народов. Проведение праздников старшими учениками для младших. Проведение праздников старшими учениками для младших. Просмотр мультфильмов, художественных фильмов с последующим обсуждением по данной тематике. ( список) Просмотр мультфильмов, художественных фильмов с последующим обсуждением по данной тематике. ( список)

Формы работы с учащимися: Праздники День Пожилого человека, День Матери, 8 Марта, День защитника Отечества. Праздники День Пожилого человека, День Матери, 8 Марта, День защитника Отечества. Проведение Дней культуры разных народов. Проведение Дней культуры разных народов. Презентация национальностей учащихся класса. ( с родителями) Презентация национальностей учащихся класса. ( с родителями) Мероприятия по формированию гражданско – правовой культуры. Мероприятия по формированию гражданско – правовой культуры. Участие в акциях, способствующих воспитанию толерантности. Участие в акциях, способствующих воспитанию толерантности. Фестиваль толерантности, Неделя толерантности. Фестиваль толерантности, Неделя толерантности. Фольклорные праздники. Фольклорные праздники.

Формы работы с учащимися: Игры на развитие толерантности, тренинги, беседы, викторины Игры на развитие толерантности, тренинги, беседы, викторины Работа с пособием «Этнокалендарь». Работа с пособием «Этнокалендарь». Различные семейные праздники. Различные семейные праздники.

Воспитание толерантности должно осуществляться по формуле: «родители+ дети+ учителя» Сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители.(Родительские собрания, лекции) собрания, лекции)

Патриотизм – источник этнической толерантности Настоящий патриот не способен ненавидеть и презирать другие народы, потому что он видит их духовную силу и их духовные достижения. И.А. Ильин

Развитие толерантности: роль учителя. Осознаёт, что его воспринимают как образец для подражания. Осознаёт, что его воспринимают как образец для подражания. Осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов. Осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов. Поощряет творческие подходы к решению проблем. Поощряет творческие подходы к решению проблем. Обеспечивает условия для совместной деятельности участников образовательного процесса, условия для личных достижений учащихся. Обеспечивает условия для совместной деятельности участников образовательного процесса, условия для личных достижений учащихся. Не поощряет агрессивное поведение детей. Не поощряет агрессивное поведение детей. Содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку плана совместных действий. Содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку плана совместных действий. Учит мыслить критически и умеет ценить позиции других. Учит мыслить критически и умеет ценить позиции других. Ценит культурное разнообразие, создаёт условие для признания культурных различий в жизни. Ценит культурное разнообразие, создаёт условие для признания культурных различий в жизни.

Алгоритм воспитания толерантности классными руководителями: Поиск общего языка с учащимися класса; Преодоление конфликтов учащихся с педагогами. Разрешение конфликтов между одноклассниками. Решение конфликтов учащихся класса с другими учащимися школы.

Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

Конкурсы: Национальный Конкурс Национальный Конкурс социальной рекламы социальной рекламы «Новое пространство России» Cайт www. NPRussia.ru «Успешная школа глазами петербуржцев» «Успешная школа глазами петербуржцев» Сайт Сайт «Издательская деятельность в школе» «Издательская деятельность в школе» Сайт

Спасибо всем за работу!