Технология работы в группах в рамках ФГОС Выполнила: Евдокимова М.А. учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «Гимназия 15 «Содружество» Выполнила: Евдокимова М.А. учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «Гимназия 15 «Содружество» Новосибирск 2015
Человек достигнет результата, только делая что-то сам… Александр Пятигорский, востоковед
Задача системы образования в рамках ФГОС – научить детей учиться. Системно- деятельностный метод обучения Целеустремленная система, нацеленная на результат
Преимущества групповой формы учебной работы: 1. Умение видеть проблемы и находить способы их решения 2. Формируется своя точка зрения, 3. Отстаивать свое мнение 4. Успех группы зависит от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения применять их в конкретных заданиях 5. Овладение коммуникативными навыками и умениями 6. Способность стать успешным в жизни
Работа в группах – «Обучение сообща» или «Обучение в сотрудничестве» Процесс обучения сообща приближен к реальной Решения принимаются и на основе компромисса и на основе выбора наиболее ценного мнения
Групповая деятельность учащихся предполагает повышение роли педагога в учебно-воспитательном процессе Учитель выполняет функции Контролирует ход работы в группах Отвечает на вопросы Регулирует споры, порядок работы Оказывает помощь отдельным учащимся или всей группе
Памятка работы группы: Умение слушать каждого члена группы; Высказывать свои мысли, даже если они окажутся неверными; Не приписывать себе успех; Не ссылаться на «объективные» обстоятельства
Элементы работы группы: 1. Подготовка к выполнению группового задания: Постановка задачи Инструктаж о последовательности работы Раздача дидактического материала по группам 2. Групповая работа: Знакомство с материалом, планирование работы в группах Распределение заданий внутри группы Индивидуальное выполнение задания Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе Подведение итогов группового задания 3. Заключительная часть: Сообщение о результатах работы в группах Рефлексия Общий вывод о работе групп и достижениях при выполнении поставленной задачи
Работа в группах по литературе 5 групп (по 5-6 чел) Деление методом «Жеребьевки» В каждой группе выбирается: «Художник», «Оратор», «Исследователь», «Методист», «Аналитик»
Детство А.С.Пушкина Подготовил презентацию: ученик 5«В»класса- Салов Владислав. Подготовили текст: ученики 5«В» класса- Тимаев Павел, Печёнкин Михаил и ученицы 5«В» класса- Гежа Алина, Гулиева Сона, Асадова Седа. 2 группа.
Использование инновационных технологий на уроке Мобилизация психической активности учащихся Введение новизны в учебный процесс Повышение интереса к уроку Увеличение возможности непроизвольного запоминания материала Выделение главного в материале и его систематизация