ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ «Все в учителе оказывает то или иное воздействие на класс… …Внешний вид учителя,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности здоровьесбережения педагога и учащегося ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБОУ СОШ 840 БОРУТТО Е.А.
Advertisements

К.п.н., доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «МГОСГИ» Яковлюк С.М.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
1 Здоровьесберегающие технологии Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий Подготовила учитель Бровкина А. Н.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
Нормативно-правовая база: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Программа по обучению школьников работе медиаторами «Школа без насилия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Транксрипт:

ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ «Все в учителе оказывает то или иное воздействие на класс… …Внешний вид учителя, его заметное, даже по незначительным проявлениям, эмоциональное и биоэнергетическое состояние – все это на сознательном и бессознательном уровнях фиксируется школьниками…»

ВЗГЛЯД УЧАЩИХСЯ Характер причин Причины конфликтов с педагогами (глазами подростков) Количество ответов Характер взаимоотношений между учителями и детьми 1. Всегда оскорбляют, называют разными недостойными выражениями Неприязнь к педагогу Неинтересные уроки, скучно объясняют Разговаривают только в приказном тоне, на повышенных тонах Мстят за разговоры на уроках, за невыполнение домашнего задания, занижая оценки на уроке, за четверть, за год Несправедливое отношение, придираются к ученикам по разным причинам 20

Качества учителя оказывающие негативное влияние на учащихся оказывающие положительное влияние на учащихся

КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ Качество Воздействие Авторитарность (достигающая деспотичности), категоричность, бескомпромиссность - Повышают уровень психической напряженности ученика - Вызывают стрессовое состояние - Формируют мышечные зажимы - Истощают энергетические и психологические ресурсы учащихся - Приводят к снижению самооценки детей - Создают у ребят предпосылки к выработке и закреплению психологических моделей манипулятивного и зависимого поведения

КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ Качество Воздействие Несдержанность, вспыльчивость, раздражительность, импульсивность, непредсказуемость поступков и реакций учителя - Повышают уровень стрессированности, тревожности школьников - Создают в классе нервозную атмосферу с повышенным риском возникновения эмоциональных конфликтов

КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ Качество Воздействие Равнодушие, безразличие, эмоциональная холодность, дистанцированность - Не формируют на уроках у учеников положительные эмоции - Снижают мотивацию к занятиям по предмету, заинтересованность им - Вызывают повышение уровня тревожности и понижение самооценки у учащихся

КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ Качество Воздействие Недоброжелательность, злость, враждебность (как черта личности или реакция на неудовлетворенность жизнью), в сочетании с завистливостью, расчетливостью - Формируют психологический дискомфорт на уроке - Стрессируют учащихся - Повышают тревожность, нервозность, напряженность у школьников - Снижают самооценку у ребят

КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ Качества Способность к сочувствию, сопереживанию Способность к рефлексии своего поведение Умение владеть своими эмоциями Умение эффективно слушать Толерантность, терпимость Воздействие - Благоприятно отражаются на психологическом здоровье школьников - Способствуют снижению стрессогенной атмосферы, нередко возникающей на уроке - Повышают у учащихся уверенность в себе - Позволяют реализовывать индивидуальный подход к учащимся - Учитель на примере собственной работы и поведения обучает учащихся коммуникативным навыкам