Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82
Цель образования Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования. «Научить учиться»-стать «профессиональным учеником».
УУД Это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. УУД обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. УУД создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность. УУД обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Виды УУД личностные познавательные регулятивные коммуникативные
Назначение УУД: -носят надпредметный, метапредметный характер; -обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; -обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; -лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; -обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Цель мониторинга : получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО. Задачи мониторинга: - Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД. - Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД. - Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД. - Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования. - Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения. - Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Инструменты мониторинга : - наблюдение; - анкетирование; - беседа; - опрос; - контрольные и тестовые работы; - анализ документации и т.п.
Познавательные универсальные учебные действия 1. Общеучебные 2. Логические учебные действия 3. Постановка и решения проблем
Вид УУД Показателикласс Уровни сформированности (критерии)диагностика низкий средний высокий Технологическая карта формирования познавательных УУД
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82