Составитель: Гражданкина Марина Викторовна, зам директора по УВР, руководитель КДО Екатеринбург, 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Advertisements

Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Непосильных задач не бывает – в любой ситуации помни, что ты можешь все! Далай Лама Рябова Ольга Борисовна город Ковров Владимирской области Воспитатель.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
В первом классе – без проблем Семинар-практикум по психолого- педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период.
Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 8 «Золушка»
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Транксрипт:

Составитель: Гражданкина Марина Викторовна, зам директора по УВР, руководитель КДО Екатеринбург, 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»» Интерактивные технологии, применяемые педагогами-психологами для предупреждения школьной дезадаптации у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптация в первом классе – сложный период в жизни любого ребенка, ведь у него изменяется ведущая деятельность, и появляется новая социальная роль ученика. В целом, адаптация - характеристика психологического здоровья личности, то есть гармонии с самим собой и окружающим миром [Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева – М.: Совершенство, – 352 с.]

Обучающиеся с ТНР имеют особенности психофизического развития: позднее развитие речи, утомляемость, сниженная работоспособность, эмоциональная нестабильность, физиологическая незрелость, низкий самоконтроль, сниженная критичность, неустойчивое внимание, неумение организовать свою деятельность, неумение работать в определенном темпе.

Школьная дезадаптация Состояние, которое проявляется в нарушении приспособления ребенка к школе: нарушения учебы и поведения, конфликтные отношения со сверстниками, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии. Причинами дезадаптации у детей с проблемами в развитии выступают как первичные, так и вторичные отклонения, а также неблагоприятные социальные факторы (нарушение детско- родительских отношений, неправильный стиль воспитания и другое).

Программа психолого-педагогического сопровождения «Адаптация первоклассников с тяжелыми нарушениями речи» Задачи: создание условий для социально-психологической адаптации детей к школе; развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе; адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально личностным возможностям и потребностям учеников; просвещение родителей и педагогов в вопросах психологических особенностей протекания адаптационного периода у первоклассников с ТНР, специфики работы с учащимися, имеющих трудности в школьной адаптации.

Интерактивные технологии в работе педагога-психолога Слово «интерактивные» образовано из 2 английских слов - inter (взаимный), act (действовать). Понятие интерактивные технологии можно найти у В.В. Гузеева, он определяет их как: «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе: предъявление информации на мониторе компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у обучающихся огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам с ТНР; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей; стимулирует познавательную активность; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером обучающийся приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

ИКТ в работе педагога-психолога: мультимедийный проектор и экран; интерактивная учебная система «Opty music»; интерактивный комплекс «Играй и Развивайся» с использованием датчика Kinect; интерактивная песочница-стол.