(Информация подготовлена на основании материала курсов г. Федерального государственного бюджетного учреждения «Институт коррекционной педагогики РАО» г.Москва )
Большая роль отводится индивидуальным занятиям, в которых важно: налаживать контакт, формировать интерес к окружению, приучать откликаться на имя, слушать инструкцию, выполнять игровое действие.
включение родителей в педагогический процесс; адекватный характер общения и взаимодействия взрослого с ребёнком; проведение регулярных индивидуальных коррекционно- педагогических занятий; создание предметно- развивающей среды и материально- техническое оснащение; разработка индивидуальных программ воспитания, обучения и развития на каждого воспитанника с ОВЗ Педагогические условия обучения и воспитания:
Индивидуальная программа обучения и воспитания это образовательная программа, в которой раскрыто содержание педагогической работы с ребёнком с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей
Индивидуальная программа обучения и воспитания Базисная часть Специфическая часть Особенности каждого ребёнка в основных линиях развития Базисные ориентиры развития Познавательное развитие Социальное развитие Ведущий тип деятельности Физическое развитие Возрастные особенности детей Младенческий возраст Ранний возраст Дошкольный возраст Школьный возраст Отличия в разных сферах: Социальная Социальная Познавательная Познавательная Физическая Физическая
Результат педагогического изучения ребёнка Выявление актуального уровня Выявление потенциальных возможностей То, что ребёнок может делать самостоятельно То, что ребёнок делает с помощью взрослого (или после обучения) То, что ребёнок делает с помощью взрослого (или после обучения)
Содержание индивидуальной программы
1 шаг Выявляем актуальный уровень развития 2 шаг Выявляем ЗБР 3 шаг Определяем задачи обучения 4 шаг Подбираем предметно- дидактическую среду 5 шаг Определяем способы обучения Алгоритм разработки программы
Однажды детям долю жизни посвятив, Уже не можешь ты стоять в сторонке, И к излечению ребенка проводив, Вздыхаешь с облегчением вдогонку.